«Циклон» приближается: малые ракетные корабли усилят Черноморский флот

«Каракурты» обновили

Формирование экипажей для новых «Каракуртов» уже завершено, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Оба МРК будут нести службу в составе 41-й бригады ракетных кораблей ЧФ. Предполагается, что они войдут в строй до конца 2021 года. Однако не исключено, что сроки скорректируют в сторону увеличения.

По данным источников «Известий», речь идет о кораблях производства судостроительного завода «Залив» в Керчи — «Циклон» и «Аскольд». Год назад «Циклон» был спущен на воду, сейчас он проходит испытания. «Аскольд» находится в финальной стадии постройки.

Черноморский флот получит обновленные «Каракурты», оснащенные более современным оборудованием и вооружением, чем первые корабли серии. В частности, на них установлены уникальные зенитные ракетно-артиллерийские комплексы «Панцирь-М». Также МРК смогут применять крылатые ракеты «Калибр» и сверхзвуковые «Яхонт». Корпус корабля выполнен с использованием технологий снижения радиоэлектронной заметности.

— На новейших кораблях проекта 22800 могут располагаться по восемь ракет, что увеличивает суммарную мощь флота. Их снаряды способны работать по береговым и морским целям, — рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — «Каракурты» войдут в состав 41-й бригады ракетных кораблей ЧФ. Это особенно важно на фоне последних событий, регулярного присутствия кораблей стран НАТО в водах около Крыма. МРК построены на Керченском судостроительном заводе «Залив», который долгое время простаивал. Теперь он снова строит корабли для нашего флота, как было в советское время.

Адрес на корвете: «Ретивый» до конца года пополнит Черноморский флот Корабль-невидимка проекта 20380 готовится к испытаниям

В последнее время Североатлантический блок активно развивает военную инфраструктуру в черноморском регионе. В конце прошлого года США провели в Румынии маневры со скоростной переброской, развертыванием и стрельбой систем залпового огня HIMARS, в том числе по целям в Черном море. Со следующего года Вашингтон планирует начать поставки этих систем Бухаресту. С прошлого года Румыния начала получать зенитно-ракетные комплексы Patriot.

— «Каракурты» могут служить мощными боевыми платформами для нанесения ударов по силам НАТО на Юго-Восточном фланге, где американцы строят объекты противоракетной обороны, — сообщил Дмитрий Болтенков. — В случае агрессии против России МРК могут быстро приблизиться к берегу и нанести удар ракетами «Яхонт» и «Калибр».

ⓘ Малые артиллерийские корабли проекта 21630

Малые артиллерийские корабли проекта 21630, шифр «Буян», кодовое обозначение NATO — OTAN — Buyan class corvette — российские малые артиллерийские корабли типа «река-море», предназначенный для усиления надводных сил Каспийской флотилии в ближней морской зоне и в речных участках.

История строительства

Головной корабль проекта 21630 был заложен 30 января 2004 года в Санкт-Петербурге на судоверфи ОАО «Алмаз» под наименованием «Астрахань». Он вооружен одной 100 мм артиллерийской установкой А190-1, двумя 30 мм артустановками АК-306, двумя пулеметными установками МПТУ калибра 14.5 мм, одной пусковой установкой зенитных ракет «Гибка» и одной пусковой установкой «Град-М». Корабль спущен на воду 7 октября 2005 года и прошел всесторонние испытания, по итогам которых установка «Гибка» принята на вооружение. Вступил в строй 1 сентября 2006 года.

25 февраля 2005 года заложен второй корабль проекта «Волгодонск» ранее — «Каспийск», который спущен на воду 6 мая, а вступил в строй 20 декабря 2011 года. В июле 2012 года «Волгодонск» включен в состав Каспийской флотилии.

24 марта 2006 года был заложен третий корабль под названием «Махачкала» ; спущен на воду 27 апреля, а вступил в строй 4 декабря 2012 года.

История проектирования

Проект речного корабля нового поколения, получивший номер 21630 и шифр «Буян», был разработан предприятием ФГУП «Зеленодольское ПКБ» под руководством главного конструктора Я. Е. Кушнира, научно-техническое сопровождение проектирования и строительства корабля для ВМФ осуществлял 1 ЦНИИ Минобороны России. Данный корабль был спроектирован Зеленодольским проектно-конструкторским бюро с учётом особенностей Каспийского моря и дельты Волги, при этом основными требованиями были высокая мореходность и возможность прохождения корабля на незначительных глубинах северной части Каспийского моря и дельты реки Волги. Среди требований тактико-технического задания была заданная дальность плавания, чтобы корабль был способен совершать переходы по всей протяжённости Волги и Каспия.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий