ПИКИРУЮЩИЙ БОМБАРДИРОВЩИК КОТОРЫЙ НИКОГДА НЕ ПИКИРОВАЛ

Тактико-технические характеристики Ту-2

— Первый полёт: 29 января 1941 — Снят с вооружения: 1950 — Всего построено: 2527 ед. (во время Великой Отечественной войны — 800 ед.)

Экипаж Ту-2

— 4 чел.

Скорость Ту-2

— Крейсерская скорость: 442 км/ч — Макс. скорость: 547 км/ч — Макс. скорость у земли: 420 км/ч — Скороподъёмность: 492 м/мин.

Дальность полёта Ту-2

— 2100 км

Практический потолок Ту-2

— 9500 м

Размеры Ту-2

— Длина: 13,80 м — Высота: 4,13 м — Размах крыла: 18,86 м — Площадь крыла: 48,5 м²

Читайте также:  Ивар Бескостный и его след в истории

Вес Ту-2

— Пустой: 8 260 кг — Снаряжённый: 10 380 кг — Макс. взлётная: 11 600 кг

Двигатель Ту-2

— два двигателя АШ-82ФН со звездо­образ­но расположенными цилиндрами, каждый двигатель по 1380 кВт (1850 л.с.)

Вооружение Ту-2

— Стрелково-пушечное вооружение: две 20 мм пушки ШВАК, три 12,7 мм пулемёта УБС — Боезапас: по 150 снарядов на пушку + по 750 патронов на пулемёт. — Кол-во точек подвески: 3 — Внутренняя бомбовая нагрузка: до 3000 (при подвеске бомбы весом 2000 кг створки бомболюка оставались открытыми) кг

− Дальний бомбардировщик Болховитинов ДБ-А

В 1933 г. группа преподавателей и инженеров Военно-воздушной академии под руководством Виктора Федоровича Болховитинова, с 1937 г. главного конструктора, начала работы по глубокой модернизации бомбардировщика ТБ-3. Опытный образец под обозначением ДБ-А (ДБ-академия) был готов в ноябре 1934 г., в воздух он впервые поднялся 2 мая 1935 г., оснащенный четырьмя двигателями М-34РН. Летные испытания самолета ДБ-А показали, что он превосходит своего предшественника по всем показателям. Более того, на нем было установлено несколько мировых рекордов по грузоподъемности, а после некоторой доработки машину, получившую гражданское обозначение Н-209, подготовили в августе 1937 г. к беспосадочному перелету из Москвы через Северный полюс в Америку (город Фэрбенкс на Аляске). Однако вскоре после того, как с самолета, командиром экипажа которого был С.А.Леваневский, сообщили по радио о пролете над Северным полюсом, связь с машиной оборвалась. Последующие многомесячные поиски самолета ни к чему не привели.

Несмотря на трагедию, произошедшую с первой опытной машиной, второй опытный самолет под обозначением ДБ-2А с более мощными двигателями М-34ФРН проходил государственные испытания. По результатам испытаний в 1938 г. заказали небольшую серию из 16 машин. До конца 1939 г. построили 12 машин, но в следующем году оставшиеся 4 машины не строились, так как в серию пошел более совершенный бомбардировщик ТБ-7.

Разрабатывались также и другие проекты, в частности бомбардировщика дальнего действия БДД (более скоростная модификация ДБ-А с четырьмя двигателями .М-34ФРН) и тяжелого крейсера ТК-1, оснащенного мощным вооружением (3 пушки, 5 пулеметов и 8 реактивных снарядов).

Характеристики бомбардировщика Болховитинов ДБ-А: экипаж — 7 человек, силовая установка — 4 х М-34РН мощностью по 900 л. с, размах крыла — 39,5 м и его площадь — 230 м2, длина самолета — 24,4 м, вес пустого — 15 400 кг, взлетный вес — 21 900 кг, максимальная скорость — 316 км/ч, дальность — 4500 км, практический потолок — 7730 м, вооружение — 1 пушка ШВАК калибра 20 мм, 6 пулеметов ШКАС калибра 7,62 мм и 6500 кг бомб.

читать далее » « Список меток

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!

− Дальний бомбардировщик ДБ-1 (АНТ-36)

Рекордные по дальности полеты самолета РД (АНТ-25) стали основанием для принятия решения о переделке АНТ-25 в дальний бомбардировщик, поэтому в 1934 г. КБ А.Н. Туполева приступило к разработке его новой модификации. Внешне самолет,-получивший обозначение ДБ-1 (АНТ-36), почти не отличался от предшественника: на двигатель установили новый капот, сделали вырез в фюзеляже под бомбоотсек, оборудовали место стрелка и установили необходимое бомбардировщику оборудование. Одновременно с проектированием велась организация серийного производства АНТ-36. Планировалось построить 24 бомбардировщика ДБ-1, из них к маю 1936 г. — 20 машин.

Осенью 1935 г. облетали первый серийный ДБ-1, но военная комиссия отказалась его принять как явно непригодный к эксплуатации в ВВС. Та же участь ожидала и семь следующих самолетов, требовавших в лучшем случае длительной доводки. Из 18 построенных самолетов только 10 машин передали в строевую часть, дислоцировавшуюся под Воронежем. В период с 1936 по 1937 г. средний годовой налет самолетов составил всего лишь 25-30 часов, хотя некоторые из них налетали до 60 часов. Опытная эксплуатация ДБ-1 показала, что АНТ-36 не обладал необходимой для самолетов такого класса бомбовой нагрузкой и скоростью полета, против современных истребителей фактически был беззащитным, зато имел очень большую дальность.

В этих обстоятельствах НКАП решил не тратить силы и средства на дальнейшее развитие схемы АНТ-25, а сосредоточить все усилия на разработке новых самолетов АНТ-37 (ДБ-2) и ЦКБ-30 (ДБ-3). Характеристики дальнего бомбардировщика ДБ-1: экипаж — 3 человека, силовая установка — 1 х М-34Р мощностью 900 л. с, размах крыла — 34,0 м и его площадь 87,1 м2, длина самолета — 13,0 м, вес пустого — 3784 кг, взлетный вес — 10 000 кг, максимальная скорость — 244 км/ч, дальность —10 800 км, практический потолок — 7850 м, вооружение — 1 пулемет ДА и 400 кг бомб.

читать далее »

Ту-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

tu-2-ant-58-frontovoj-pikiruyushchij-bombardirovshchik.jpg

Читайте также:  Система «Периметр» — чем страшна эта «Мертвая рука»

История создания одного из лучших фронтовых бомбардировщиков Второй мировой войны Ту-2 начиналась так: в январе 1936 г. А.Н. Туполев бьл назначен первым заместителем начальника Главного управления авиационной промышленности (ГУАП). В июле ОКБ А.Н. Туполева и завод опытных конструкций при ЦАГИ были выведены из состава ЦАГИ. Был образован завод № 156, где А.Н. Туполев, занимаясь общими вопросами авиационной промышленности, продолжал конструкторскую работу. Но поработать в новом качестве Туполеву пришлось недолго, в ночь с на 22 октября 1937 г. его арестовали.

B-25C

В-25С1
Двигатель R-2600-13
Взлетная мощность, л.с. 2×1700
Площадь крыла, м2 57
Вес взлетный, кг
нормальный 12900
максимальный 13500
Вес топлива, кг 2390 л
Вес пустого, кг 8965
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 226,3/237
Удельная нагрузка на двигатели, кг/л.с. 3,8/3,97
Скорость макс., км/ч
у земли 4302
на высоте, м 490/50003
Время набора высоты 5000 м, мин 12,45
Практический потолок, м 7500
Дальность максимальная, км 18755
Разбег/пробег, м 684/824
Скорость посадочная, км/ч 163,5
Экипаж, чел.
Бомбовая нагрузка макс., кг 2000
Пулеметно-пушечное вооружение:
количество на калибр, мм 4×12,7
1×7,62

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий