Гигантский американский авианосец Джеральд Форд

Примечания

Комментарии

  1. В 2014 финансовом году стоимость CVN-79 (закупленный в 2011 финансовом году) в долларах за год. В том же бюджете стоимость CVN-78 (закупленный в 2008 финансовом году) составляет 12 829,3 млн $, но включает в себя дополнительно ~ 3,3 млрд $ расходов на разработку. Будущий CVN-80 оценивается в 13 874,2 млн $, в результате чего общая стоимость первых трёх «фордов» составляет 38 041,9 млн $, или 12,68 млрд $ каждый авианосец.
  2. Координаты:

Источники

  1. Ronald O’Rourke. (PDF). Congressional Research Service (22 October 2013). Дата обращения 8 февраля 2014.
  2. . www.defenselink.mil. Дата обращения 7 января 2021.
  3. Yevgeniy Matryonin. . www.uscarriers.net. Дата обращения 7 января 2021.
  4. .
  5. .
  6. .
  7. .
  8. (недоступная ссылка). ir.huntingtoningalls.com. Дата обращения 10 января 2021.
  9. Сычёв, Василий . Интернет-издание N+1 (10.04.2017). Дата обращения 10 апреля 2017.

Президент Форд

Джеральд Рудольф Форд-младший, безусловно, был выдающимся политическим лидером эпохи 70-х годов, и даже успел послужить народу США на президентском посту. Однако название нового корабля и всей последующей серии, в которой он занимает титульное место, вызвало уже на этапе проектирования, начавшегося в 1996 году, возражения руководителей Пентагона и простых офицеров ВМС. При всех своих достоинствах, по мнению многих флотских «ястребов», не заслуживает экс-президент, умерший в 2006 году, того, чтобы в честь его назвали авианосец. Джеральд Р. Форд не отличался воинственностью, был сторонником разрядки в отношениях с Советским Союзом, к тому же он стал единственным президентом, не избранным по принятой в Америке процедуре, а занявший пост «автоматически» после отставки замаравшегося в Уотергейте Никсона. Предлагалось другое гордое имя, может быть не очень оригинальное, но внушительное, «Америка». Но, несмотря на возражения, при закладке все же назвали авианосец «Джеральдом Фордом».

900836.jpg

Сравнительная эффективность («Нимиц»)

При, в общем-то, сходных характеристиках (водоизмещение 100 тыс. т, размеры полетной палубы 317 х 40 метров) с последней серией авианосцев, состоящей на вооружении в настоящее время, этот корабль имеет ряд безусловных преимуществ. Не останавливаясь на экономике, можно оценить то, что в первую очередь интересует военных моряков, а именно боевые возможности, которыми будет обладать авианосец «Джеральд Форд». Характеристики у него следующие:

  • Число самолетов авиакрыла – 90.
  • Количество вылетов в течение суток – от 160 (нормальный показатель) до 220 (максимально, в боевых условиях).

Именно последний показатель является основным аргументом критиков проекта. Устаревший «Нимиц» мог «выстреливать» в небо и принимать на свою палубу 120 самолетов в день (в обычном режиме). Боевая эффективность выросла всего на 30% при увеличении расходов на авианосец «Джеральд Форд» вдвое.

900851.jpg

Этапы строительства супер-авианосца

Огромные размеры корабля объясняются желанием разместить на нем как можно больше самолетов пятого и шестого поколения и других летательных аппаратов, как пилотируемых, так и беспилотных. Срабатывают и другие факторы, которые обусловили создание таких больших по размеру и по водоизмещению судов. Крупный корабль, несмотря на его высокую стоимость, имеет хороший жизненный цикл. Послевоенные авианосцы служили по 20-30 лет, не говоря уже о том, что новые суда, оснащенные атомными двигательными установками, служат еще дольше. Заложенные в конструкцию технические возможности позволяют постоянно совершенствовать корабли в соответствии с веяниями времени. Исходя из этого, формировался и технический ресурс современных авианосцев класса «Джеральд Р. Форд», который рассчитан на 50 лет.

Головной корабль нового типа был заложен осенью 2009 года. Планировалось, что первый корабль этого класса заменит вышедший на пенсию последний атомный авианосец класса «Энтерпрайз». Без учета стоимости самолетов и технического оснащения авиакрыла сумма контракта на постройку новейшего авианосца перевалила все ранее существующие пороги. По оценкам экспертов военного бюджета Пентагона, налогоплательщики заплатили за строительство корабля CVN-78 почти 13 млрд. долларов.

na-verfi-1.jpg

На верфи

Читайте также:  Качество и надежность карабина ОП СКС б/о 7,62х39 — основа популярности

Только проектная часть по созданию нового корабля обошлась американской казне в колоссальную сумму. Первоначально отведенная сумма на проектирование и строительство супер-авианосца в 5,1 млрд. долларов, была пересмотрена и увеличена в два раза.

Темпы строительства нельзя назвать быстрым. На август 2011 года, спустя два года после закладки судна готовность по корпусу составляла всего 50%. По другим механизмам и агрегатам корабль был готов на 25-35%. Только к концу в 2012 года судостроителям верфи в Ньюпорте удалось выйти на расчетные темпы строительство головного авианосца. Весной 2013 года корабль получил последние важные компоненты, оборудование и машины. Оставалось только завершить работу с установкой рабочих валов, довести до завершения корпусные работы. На корабле активно велась прокладка основных линий коммуникаций и инженерных сетей. Много времени занял монтаж и калибровка радиолокационного оборудования, устанавливаемого на боевой корабль.

Три года корабль доводили до ума. Существует версия, что судостроители специально не торопились с окончанием работ. На новом корабле должн был устанавливаться новый атомный реактор и вспомогательные агрегаты силовой установки. К тому же, подходили к завершению летные испытания истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35С, которые будут составлять основу авиакрыла.

f-35.jpg

Ф-35

После окончания доработок и исправлений летом 2021 года корабль вышел впервые на ходовые испытания. Торжественная церемония передачи флоту головного корабля, нового многоцелевого авианосца «Джеральд Р. Форд» состоялась 22 июля 2021 года. Кораблю был присвоен порядковый номер CVN-78.

Ударная группа авианосца

За один только проект авианосца правительству Америки пришлось заплатить порядка пяти миллиардов долларов. Общая стоимость судна колеблется в районе 17 миллиардов. Разумеется, при начале любых боевых действий, оппоненты янки всегда будут вести охоту за дорогостоящим объектом морской авиации. Даже один уничтоженный корабль такого типа – это серьезный удар по государственной армии. Именно поэтому в океан авианосец ВМС США «Джеральд Форд» в одиночку не выходит. Сопровождающая группировка обычно состоит из:

  • Трех эсминцев типа УРО;
  • Нескольких атомных подводных лодок;
  • Двух и более крейсера УРО.

Существенно возросла в сравнении с предшественниками и самостоятельная боевая мощь авианосца нового поколения. Впечатляющая для таких габаритов скорость в 30 узлов, достигаемая за счет реакторного двигателя мощностью в 300 тыс. л/с, позволит стремительно сменить координаты местонахождения. Принципиально новая система подачи боеприпасов позволит еще быстрее поднять главную ударную силу судна в небо. Кроме авиации, корабль оборудован современным лазерным оружием и зенитными ракетами класса RIM-162 ESSM, а также RAM. На борту авианосца также имеются собственные боевые кораблями.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий