Что лучше ГАЗ-66 или ЗИЛ-131: сравнение и отличительный особенности

Что лучше

Грузовики являются взаимодополняющими друг друга. ГАЗ-66 более легкий и маневренный, в то время как ЗИЛ-131 более грузоподъемный. Как таковых преимуществ у одного перед другим нет – все они не даются бесплатно. Например, на ГАЗе можно увести меньшее количество инвентаря или оборудования, чем на ЗИЛе, а если говорить о жилом кунге, то у ЗИЛа в нем больше вместимость. Но вместе с тем у ГАЗа намного меньший расход топлива, и он дешевле в эксплуатации.

За счет меньшего радиуса разворота и меньшей массы на ГАЗе проще маневрировать. У него также выше максимальная скорость движения. Вместе с тем, проходимость выше у ЗИЛа, как за счет того, что у него на два колеса больше, так и за счет более мощного мотора. Если ездить в поход, на рыбалку или в экспедицию малочисленной группой, то ГАЗ-66 выглядит более предпочтительным. Если же группа большая, и вместительность играет решающую роль по сравнению со скоростью и расходом топлива, то тут однозначное преимущество будет у ЗИЛ-131.

Авто и мотоКомментировать

Известные модификации автомобиля ЗИЛ 131

ЗИЛ 131 – насколько удачная модель, что она использовалась в качестве базы для выпуска многих модификаций. Особенно популярной и востребованной в народном хозяйстве оказалась машина ЗИЛ 131 КУНГ. Каркас данного автомобиля изготовлен из уголков и швеллеров. Сверху они обшиты металлическими листами, что обеспечивает повышенную стойкость и прочность.

Внутри кузов машины утепляется пенопластом или другим теплоизолирующим материалом, после чего обшивается фанерой, дополнительно обработанной антисептиком. Все это существенно улучшает технические характеристики автомобиля и расширяет сферу его применения. Данные грузовики отличаются от прочих модификаций разнообразным оснащением:

fvua-100n-12f-filtroventilyatsionnaya-ustanovka-e1523542548874.jpg Фвуа -100Н-12Ф фильтровентиляционная установка

  • присутствием системы отопления;
  • оборудованием для вентиляции фургона;
  • разнообразными бытовыми приспособлениями;
  • системой освещения в виде плафонов.

Данная модификация оснащена уникальной в своем роде фильтрационной установкой ФВУА-100Н-12. Она осуществляет забор воздуха из окружающей среды, очищает его, после чего подает в кабину.

Отопительная система отличалась высоким уровнем автономности. Для производства тепла сжигалось дизельное топливо.

Другие популярные модификации легендарного грузовика ЗИЛ 131

На базе ЗИЛ 131 были выпущены и другие, не менее популярные, модели:

  • ЗИЛ 131НА. Оснащается неэкранированным электрическим оборудованием;
  • ЗИЛ 131В. Используется для перевозки грузов прицепом, седельный тягач;
  • ЗИЛ АТЗ-3. Данные машины преимущественно использовались в качестве заправщиков топлива;
  • ЗИЛ МЗ-131. Применяется в виде заправщиков масла;
  • ЗИЛ АЦ-40. Машина использовалась в качестве пожарной.

ЗиЛ-131: особенности и модификации грузовика

Работа по созданию массового грузовика началась ещё в начале 50-х годов прошлого столетия. А первый опытный образец был представлен в 1956 году. Вот только сразу запустить производство автомобиля не получилось, хотя он успешно прошел необходимые испытания. Поначалу «верхи» назначили выпуск нового ЗиЛа на 1961 год, но не получилось. И первая партия машин сошла с конвейера лишь в 1966 году. ЗиЛ-131 был разработан на базе «сто тридцатого» и должен был своим появлением отправить на «пенсию» 157-ю модель, которая уже сильно устарела. Новый грузовик превосходил своего предшественника по всем параметрам: комфорту, грузоподъемности, проходимости и скорости.

zil-131-1.jpg

ЗиЛ-131 получил универсальное шасси, которое способствовало, скажем так, творческому полету мысли. Поэтому «сто тридцать первый» быстро получил несколько модификаций. Во-первых, традиционная — бортовая. Классический грузовой автомобиль с деревянным кузовом и металлическим каркасом. Вдоль боковых сторон кузова находились складывающиеся скамейки, на которых могли разместиться 16 человек. Во-вторых, Зил-131 манипулятор. Поскольку в основе конструкции использовалась углеродная сталь, грузовик можно было безбоязненно оснащать краны или какое-либо другое специальное оборудование. В-третьих, самосвал. Но вот эта вариация, что называется, не прижилась. Сложно сказать, чем это было обусловлено, но, выпустив несколько экземпляров, производство самосвалов свернули.

Вне зависимости от модификации все ЗиЛы-131 поражали своими возможностями на бездорожье. Грузовики получили инновационный мост, 8-слойные шины с особенным рисунком протектора и межосевой дифференциал. Благодаря этому «арсеналу» автомобиль на бездорожье мог посоревноваться даже с гусеничной техникой. Возможности грузовика по достоинству оценили военные. Поэтому ЗиЛ-131 использовали для установки различного вооружения. Например, «Катюши». Кроме этого, грузовик хорошо подходил для перевозки станций, точек радиосвязи и так далее. Использовался «сто тридцать первый» и в обслуживании авиации. На «гражданке» грузовик был задействован в уборке улиц, перевозке цистерн с бензином, а также не пожарной службе.

История автомобиля ЗИЛ 131

Первая модель ЗИЛ 131 вышла с конвейера в 1966 году на Московском заводе имени Лихачева. Она является модификацией грузовика ЗИЛ 130, который отличался не менее эффективными техническими характеристиками. Усовершенствованная модель должна была использоваться в качестве военного автомобиля, но она активно применялась для гражданских нужд.

zil-131-iznachalno-proektirovalsya-dlya-voennyh-nuzhd.jpg Зил 131 изначально проектировался для военных нужд

Читайте также:  Что такое ММТС-9 и как в России получается интернет

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий