Чем новый российский АК-103 отличается от старого советского АК-74М

Введение.

Самовывоз из шоу-рума на Проезде Серебрякова 6 (по договоренности). С магазина на ВДНХ строение 501. Точный адрес Проспект Мира 119 стр 501 https://superpnevmat.ru/contact/

АК-101

Дебютом АК «сотой» серии выступил АК-101 под боеприпасы калибра 5,56×45 НАТО. В связи со сменой калибра, автоматическая система АК-101 различается с системой АК-74М другим шагом нареза ствола с патронником, т.к. гильза НАТО имеет больший вес и длину. НАТОвский патрон отличается от отечественного диаметром и толщиной донца гильзы, что создало необходимость изменить и затвор. Боеприпас НАТО отличается более высокой мощью, нежели отечественные аналоги, и при выстреле рама автомата получала слишком сильный импульс, что подтолкнуло к решению модернизировать газоотводную систему. Уменьшенная величина импульса откатного движения рамы стала почти идентична с АК-74М, а использование нового патрона заметно повысило кучность боя.

Модель АК-101, как и вся серия АК-100, обладает складывающимся влево прикладом, что, уменьшая габариты, позволяет комфортнее производить транспортировку, десантирование и переноску.

ak-101.jpg

АК-103

Модель АК-103 конструктивно полностью идентична базовому прототипу АК-74М, вот только калибр боеприпаса заменен на калибр 7,62х39, который, как известно, применялся в первом автомате Калашникова АК-47.

ak-103.jpg

На фоне того же АКМС, АК-103 выглядит намного выигрышнее за счет уменьшения веса посредством замены приклада на пластиковый, а при стрельбе очередями кучность боя на порядок выше, чему способствует иная конструкция дульного тормоза-компенсатора. По ТТХ АК-103 повторяет АК-101, разница лишь в калибре и весе патрона. Последнее, соответственно, увеличивает вес магазина и снижает начальную скорость пули. Как и во всех автоматах серии, отдача АК-103 значительно снижена, благодаря мощному дульному тормозу. АК-103 является самой востребованной моделью из 100-й серии на международном рынке.

АК-107 и АК-108

Эти два варианта отличаются от остальных моделей 100-й серии сбалансированной системой автоматики. Дело в том, что импульсы, создаваемые ударами подвижной системы в крайних точках, а также ударами пороховых газов в газовую камеру, создают рассеивание попаданий. Для устранения этого нюанса в газовых камерах АК-107 и АК-108 сделаны два цилиндра, а газы воздействуют на два раздельных поршня, что движутся противоположно. Таким образом, посредством двух масс в крайних точках создаются инерционные моменты, а синхронизация их движения гасит импульс, который в обычной системе создается газоотводным узлом.  Возвратный механизм возвращает обе массы в исходное положение, что обеспечивает гашение импульса наката подвижной системы. Подобная модификация увеличивает кучность попаданий при стрельбе из неудобного положения у АК-107 АК-108 в полтора-два раза, нежели у АК-74М.

ak-107.jpg

АК-107 и АК-108 разнятся между собой калибром боеприпасов: при стрельбе из АК-107 используется калибр 5,45х39; АК-108, в свою очередь, предусматривает использование боеприпасов калибра 5,56х45 НАТО. Следует отметить, что крышка ствольной коробки и прицел у АК-107 и АК-108 имеют крепление, отличное от предшественников. Ствольная коробка также поменяла геометрию окна. Подвижная система автоматики имеет значительно меньший ход, нежели в «классической» схеме, и в результате сокращения длительности цикла скорострельность заметно увеличилась.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий