Военно-транспортная авиация СССР

Модификации дальнего бомбардировщика ДБ-3

Дальний бомбардировщик ДБ-3 в процессе своего жизненного цикла неоднократно подвергался доработкам, усовершенствованиям, модификациям. Некоторые модели дошли до серийного выпуска, другие остались на уровне проектов, третьи были изготовлены в единичных экземплярах. Ниже приведен краткий список существующих вариантов машин без технических подробностей и конструкционных отличий каждого варианта:

  • ДБ-3Т(1938 г.)- торпедоносец-бомбардировщик;
  • ДБ—3ТП (1938 г.)– торпедоносец-поплавковый;
  • ДБ-3Ф (1939 г.) – опытный досерийный образец;
  • ДБ-3Ф (1940 г.)– серийный образец;
  • ДБ-3Ф — Ил-4 (1940 г.) – модифицированный ДБ-3Ф со стреловидным крылом, серийные машины;.
  • Ил-4Т (торпедоносец) (1940 г.) – серийные машины;
  • Ил-4Т (1942 г.) – опытный образец;
  • Ил-4ТК (1943 г.)– опытный экземпляр высотного бомбардировщика-разведчика, работы над самолетом были прекращены;
  • ДБ-4 (ЦКБ-56) (1940 г.) – бомбардировщик дальней авиации, всего построено 2 опытных экземпляра;
  • Ил-6 (1942 г.) – торпедоносец и дальний бомбардировщик, всего построено 2 экземпляра;
  • Ил-4 «аэрофото»(1946 г.)— фоторазведчик.

Прототип реактивного фронтового бомбардировщика со стреловидным крылом Ил-30.

il-30.jpg
Ил-30

Еще до окончания работ по Ил-28, инженеры ОКБ Ильюшина приступают к проектированию нового самолета Ил-30. Но в связи с запуском в серию «двадцать восьмого», а также с недоработкой проектных решений программа закрыта.

Боевые самолеты Ильюшина. Советский военный самолет радиоэлектронной разведки Ил-20.

il-20.jpg
Ил-20

Основой для Ил-20 послужил пассажирский самолет Ил-18. Стал первым самолетом в СССР, оборудованным средствами воздушной разведки таким как: Радиолокационная станция бокового обзора, спутниковая связь, фотоаппаратура, всевозможные оптические датчики и инфракрасный сканер.

Ил-20 создан в 1968г. Впервые поднялся в воздух в марте 1968г. За время производства с 1968 по 1976г. выпущено 20 разведывательных бортов.

Варианты

ЦКБ-26
Доказательство концепции прототипа
ЦКБ-30
Первый реальный прототип. Позже модифицирован, включая снятие вооружения, для дальнейших попыток рекорда, как «Москва». Он пролетел из Москвы в Спасск-Дальний (7580 км (4710 миль)) за 24 часа 36 минут (средняя скорость 307 км / ч (191 миль в час)), в основном на высоте 7000 м (23000 футов) под управлением Владимира Коккинаки и AM. Бердянский, затем из Москвы до острова Миску ( Нью-Брансуик , Канада ) за 22 ч 56 мин. покрывая 8000 км (5000 миль) со средней скоростью 348 км / ч (216 миль / ч) (Коккинаки и Михаил Гордиенко).
ДБ-3 2М-85
Модель начального производства
ДБ-3 2М-86 (ДБ-3А)
Двигатели модернизированы до М-86, другие мелкие изменения
ДБ-3 2М-87А (ДБ-3Б)
Двигатели модернизированы до Туманского М-87 А
ДБ-3Т
Бомбардировщик-торпедоносец 1938 года постройки, с двигателем М-86 или М-87, вооруженный торпедами 45-36-АН или 45-36-АВ .
ДБ-3ТП
Гидросамолет-бомбардировщик-торпедоносец постройки 1938 года. Не производился.
ДБ-3М
Первая крупная модернизация с двумя двигателями М-87Б или М-88.
DB-3F
Заменен ДБ-3 в 1940 — 1944 гг. , См. Ил-4 .
ЦКБ-56
Более крупный вариант 1940 года с измененной компоновкой (более высокое крыло, сдвоенное оперение) и двумя двигателями АМ-37. Отменен после постройки двух прототипов в пользу Эр-2 .
DB-4
Заводское обозначение ЦКБ-56, дальше двух прототипов не продвинулось.
Ил-4
ДБ-3Ф был переименован в Ил-4 в 1942 году.
Ил-6
Вариант дальнего бомбардировщика с двумя дизельными двигателями Чаромского АЧ-30 или двумя радиальными двигателями М-90 .

Боевые самолеты Ильюшина. Штурмовик Ил-10.

il-10.jpg
Ил-10

Продукт глубокой модификации зарекомендовавшего себя Ил-2. Впервые поднялся в небо в 18 апреля 1944г. Начало серийного выпуска 1944г. Всего до окончания массового выпуска построено 6 166 боевых самолетов. Боевое крещение получил в середине апреля 1945г. Активно использовался на дальнем востоке против японцев в августе 1945г. На вооружении в советском Союзе состоял до середины 1960-х годов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий