Вертолет Ка-29 — Страница 2 — Модели из бумаги и картона своими руками — Форум

Вертолеты Камова. «Боров» Ка-18.

Ка-18.jpg
Ка-18

Вертолет Ка-18, по классификации НАТО «Боров», является модификацией своего предшественника Ка-пятнадцатого. Восемнадцатый впервые поднялся в воздух в октябре 1956г. Государственный испытания вертолета закончились в 1957г. Разрабатывался для гражданской авиации и выполнял работы по перевозке пассажиров, грузов и почты. Эксплуатировался больше 15 лет до середины семидесятых прошлого века. Всего со стапелей сошло около 120 машин разных модификаций.

Конструктивные элементы

Боевой вертолет Ка-27 оснащен трехлопастными винтами с противоположным вращением, которые складываются во время стоянки на корабле. Лопасти этих винтов производятся из стеклопластика, а их втулки – титановые.

Фюзеляж машины выполнен из цельного алюминиевого сплава. Для стабильного обеспечения как продольной, так и путевой устойчивости вертолета используется хвостовое оперение, имеющее два киля. Шайба каждого киля имеет неуправляемый предкрылок и повернута носком к оси самого фюзеляжа.

Шасси имеет четыре опоры неубирающегося типа и оснащено гидросистемой для небольшого подъема вертолета с целью обеспечения удобного доступа в грузовой отсек. Характерная черта передних колес – самоориентация. Также есть возможность установки лыж.

protivolodochnyj-vertolet-ka-27.jpg

Первенец, вертолет Ка-8 «Иркутянин».

Ка-8.jpg
Ка-8 «Иркутянин»

Проектирование сверхлегкого вертолета Камов начал осенью 1946г. по приказу министерства авиационной промышленности № 721. Работы над проектом продвигались достаточно быстро. И уже 12 ноября 1947г. летчик-испытатель Михаил Дмитриевич Гуров поднял вертолет Ка-8 в воздух и сделал круг. Затем начались плановые испытания и доводка машины. Но внезапно, летом 1948г. решением совета министров СССР, финансирование проекта прекратили. И если бы вертолет Камова Ка-8 не включили в программу ежегодного парада в Тушино, возможно мы никогда бы не узнали о «Черной акуле» и «Аллигаторе». На параде Иркутянин произвел впечатление на вождя народов и финансирование возобновили. А немного погодя, им заинтересовался ВМФ СССР. Как следствие, в сентябре 1948г. ОКБ Камова воссоздается и получает заказ от военно-морского флота Советского союза на разработку легкого вертолета для нужд ВМФ.

Возможно Вас заинтересует – «Истребители МиГ».

Справка: Имя «Иркутянин» вертолет Ка-8 получил в честь того, что его создатель Николай Ильич Камов родился в Иркутске.

Лётно-технические характеристики

В качестве вертолёта для высадки и огневой поддержки морского десанта, Ка-29, пожалуй, не имел аналогов. В Корпусе Морскоой Пехоты США основным средним транспортным вертолётом является UH-1Z –модернизация старого «Ирокеза».

Ка-29 UH-1Z Venom
Экипаж+десант 2+16 2+18
Длина, м 12,25 13,6
Диаметр несущего винта, м 15,9 14,8
Взлётная масса, т 11,5 8,4
Грузоподъёмность, т 2 3
Максимальная скорость, км/ч 280 304
Дальность, км 460 648

Итак, по характеристикам в качестве машины для перевозки войск американский вертолёт, несмотря на возраст, вполне может поспорить с «двадцать девятым». Вооружён он, разумеется, слабее – допускается установка крупнокалиберных пулемётов в проёмах грузовых дверей и 2 блоков неуправляемых ракет. Таким образом, ударный вариант Ка-29 сопоставим уже с вертолётом AH-1Z.

dva-vertoleta-ka-29.jpg

Мнения о вертолёте Ка-29 расходились. Некоторые считали, что «двадцать девятый» может заменить Ми-24 и стать основным боевым вертолётом не только флота, но и армии. На это возражали: мал запас топлива, машина неприспособлена для длительного руления.

Давление в шинах шасси Ка-29 подобрано так, что на нём сложно садиться на пересечённую местность.

Среди систем вооружения «слабым звеном» оказался пулемёт ГШГ, не позволяющий эффективно вести огонь, не входя в зону поражения из стрелкового оружия. Но в том, что «двадцать девятый» — именно то, что нужно морским десантникам, сходились все.

Вертолеты Камова. Изделие 500 Ка-27.

Ка-27.jpg
Ка-27

Работы над новым вертолетом в ОКБ Камова стартовали в 1968г. На основе базового варианта проектировалось две основные модификации для флота, противолодочный и поисково-спасательный. В обоих случаях на вертолет устанавливалось два газотурбинных двигателя ТВ3-117КМ.

«На крыло» винтокрылую машину ставил летчик-испытатель Ларюшкин Е. И. летом 1973г. в 1979г. успешно завершаются гос. испытания Ка-27, хотя, в серию он пошел уже 1977г. На вооружение вертолет Камова принимают в 1981г. Боевой противолодочный вертолет Ка-27 состоял и до сих пор состоит на вооружении многих стран мира.

Это интересно – «Советские реактивные самолеты».

Основная «профессия» машины – выслеживание и уничтожение субмарин противника, находящихся на глубине до 500м.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий