«Обнаружить и следить за нами у США не получалось». Секреты от командира подлодки «Борей»

«В подводники идут не за деньги, должно быть призвание»

Подводник — это особенное. Но мое убеждение, что это не каста. Это — образ жизни.

sajt-69-750x493.jpg

Василий Танковид © Пресс-служба ПО «Севмаш»

Я из семьи офицеров-подводников, рос в военном гарнизоне — сначала в Приморье, потом на Камчатке. Первый раз попал на подводную лодку ещё пацаном, классе в пятом. Ходил с отцом, лодка стояла в доке — смотрел, что это такое (улыбается). Все пошло оттуда… Отец был профессиональным замполитом, с 1977 по 1997 год служил на подводном крейсере проекта 667Б. Постоянно в морях. Однажды посчитал, сколько дней за два года он был дома. Оказалось, около двух месяцев всего-навсего, остальное — на службе. И это отложилось.

Курсантом проходил стажировку на проектах 671РТМК и 667БДР (шифр «Щука» и «Кальмар»  крейсера второго поколения  прим. ТАСС). Я окончил Тихоокеанское высшее военно-морское училище имени С.О. Макарова в 1995 году и пришел командиром минно-торпедной боевой части на К-211 «Петропавловск-Камчатский» (атомный подводный ракетный крейсер проекта 667БДР «Кальмар»  прим. ТАСС). Наша ласточка была одним из лучших кораблей в соединении, которые прошли средний ремонт, и по всем своим качествам была самым удачным кораблем. Работала как лошадка. И даже на утилизацию ушла своим ходом в Большой Камень на судоремонтный завод «Звезда».

В 1999-м ушел в другой экипаж помощником, потом в 2000 году поступил на Высшие специальные офицерские классы ВМФ в Санкт-Петербурге. После окончания вернулся в свой экипаж на К-211, где продолжил службу в должностях старшего помощника командира по боевому управлению и затем старшим помощником командира. В 2005-м поступил в Военно-морскую академию им. Н.Г. Кузнецова, после окончания которой был назначен командиром вновь формируемого экипажа К-550 «Александр Невский». Так что первая половина службы у меня прошла на подлодке проекта 667БДР, а вторая — на проекте 955 «Борей».

sajt2-38-750x477.jpg

Президент РФ Владимир Путин и Василий Танковид © Пресс-служба ПО «Севмаш»

ПОДЛОДКА К-550 «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ»Первый серийный корабль проекта 955 «Борей». Спроектирован ЦКБ МТ «Рубин» (генеральный конструктор — С.Н. Ковалев, главный конструктор проекта 955 — В.А. Здорнов). Заложен на ПО «Севмаш» (в составе Объединенной судостроительной корпорации) в стапельно-сдаточном цехе №55 в День моряка-подводника 19 марта 2004 года. Экипаж сформирован 1 сентября 2007 года. За время госиспытаний корабль совершил 12 выходов в море. В боевой состав Тихоокеанского флота ВМФ России лодка принята 23 декабря 2013 года.Тактико-технические характеристики: Экипаж — 107 человек. Водоизмещение надводное / подводное — 14 720 / 24 000 т. Длина — 170 м; ширина — 13,5 м; осадка — 9 м. Глубина погружения — 450 м. Скорость — до 29 узлов (около 54 км/ч). Основное вооружение — ракетный комплекс Р-30 «Булава». Несет 16 межконтинентальных баллистических ракет на твердом топливе. Дальность полета — более 8 тыс. км. Оснащается разделяющимися головными частями индивидуального наведения на цель.

В подводники идут не за деньги, должно быть призвание, должна быть тяга какая-то внутри. Человек, который просто идет как на работу на подлодку, долго не задерживается.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий