Истребитель шестого поколения: фантастика или реальность?

ТОП-5 смелых футуристических концептов

Boeing 777X

boeing-777x.jpg

Заслуживающей внимания разработкой, которая попадет в серийное производство в ближайшем будущем, считается Boeing 777X, созданный на базе широкофюзеляжного пассажирского лайнера Boeing 777. Прототип 777X представляет собой большой и экономичный двухдвигательный самолет, который отличается низким расходом топлива, оптимизированным размахом крыла и повышенной вместимостью пассажиров. Он оснащен иллюминаторами большего размера, предоставляющими пассажирам пространство для обзора. Примерная стоимость данной модели составляет 380 миллионов долларов.

Progress eagle

progress-eagle.jpg

Трехпалубный самолет «Progress eagle» рассчитан на восемь сотен пассажиров и оснащается двигателями, работающими посредством водородной тяги. Для получения дополнительной энергии инженеры снабдили лайнер ветрогенераторами и батареями, заряжающимися от солнечного света, которые занимают 3/4 верхней площади фюзеляжа. На первой палубе предусмотрены всевозможные развлечения для пассажиров, включая бары, буфеты и комнаты отдыха. Для изготовления «Progress eagle» используются такие материалы, как: керамика, алюминий, волокно из углерода, титан и ряд специальных сплавов.

NASA N3-X

NASA N3-X представляет собой модернизированное судно, разработанное сотрудниками космического агентства совместно со специалистами из Lockheed Martin и Airbus. Летательный аппарат отличается низким количеством выбросов в атмосферу и практически полным отсутствием шума. Концептуальная модель оснащается сверхпроводящими электродвигателями, приводящими в действие систему пропеллеров. Для генерации дополнительной энергии используются надкрыльные газотурбины, а высочайшая эффективность двигателей достигается благодаря усилиям инженеров из компании Rolls Royce.

Box Wing Jet

Box Wing Jet — модернизированный биплан, сохранивший привычный фюзеляж для пассажирского самолета. Инженеры из корпорации Lockheed Martin оснастили прототип этого самолета будущего своеобразными крыльями, увеличивающими подъемную силу по отношению к коэффициенту лобового сопротивления. Такой шаг конструкторов рассчитан на совершение крутых посадок и взлетов, а также на преодоление самолетом больших расстояний на одной заправке. К наиболее важным инновациям лайнера относятся увеличенные лопасти и модернизированные двухканальные двигатели.

LAPCAT A2

LAPCAT A2 является гиперзвуковым лайнером британского производства, в котором полностью отсутствуют привычные для пассажирского авиатранспорта иллюминаторы. На текущий момент продолжительность полета из Бельгии в столицу Австралии составляет порядка двух десятков часов. Создатели A2 утверждают, что их самолет сумеет преодолеть данный отрезок в 4 раза быстрей. Огромная скорость свыше 5900 км/час достигается благодаря комбинации ракетного и реактивного двигателей. Для того чтобы уменьшить сопротивление воздуха, высота полета лайнера будет превышать в 2 раза высоту, на которой передвигаются современные Боинги.

Как будет работать система опознавания?

Летчик интегрирован в пилотажно-навигационный комплекс и подключен к бортовой системе через свой шлем и специальный летный костюм. Все его физиологические данные учитываются. Какую он выдержит перегрузку, какая у него обученность. В зависимости от этого количество задач ему будет ставиться больше или меньше. Натренированный пилот значительно больший объем информации успевает «переварить», «переварить» на бессознательном уровне. Вся эта беспилотная стая — роботизированный комплекс, и человек — только одна из его составляющих.

Компоновка машины 6 поколения

Скорее всего, истребители следующего поколения будут иметь необычную компоновочную схему. «Летающее крыло» уже давно перестало быть новинкой, однако вероятно, мы увидим самолеты еще более диковинной внешности. В середине 90-х годов корпорация «Боинг» разработала прототип малозаметного истребителя-бомбардировщика Bird of Prey («Хищная птица»). Данный летательный аппарат был построен по схеме «утка», однако не имел ПГО, функции которого выполнял несущий фюзеляж. Такая форма самолета обладала всеми преимуществами схемы «утка» и позволила избежать свойственных ей недостатков.

bp2.jpg

При создании Bird of Prey были использованы новейшие технологии и материалы, включая 3D-печать.

Еще одним прототипом истребителей будущего стал американский ЛА X-36, первый полет которого произошел в 1997 году. Этот летательный аппарат будто бы взят из реквизита для очередного сиквела «Звездных войн». Машина не имеет вертикального оперения, оснащена двигателями с управляемым вектором тяги, форма этого ЛА делает его минимально заметным на экранах радаров. Именно малозаметность на нынешний момент является одним из основных средств защиты для истребителей и главным залогом их выживаемости.

x-362.jpg

Правда, стелс-технологии нередко приводят к ухудшению летных качеств самолетов и всегда резко повышают цену производства ЛА и его эксплуатации.

Новый истребитель шестого поколения полетит даже в космос (фото)

af636b36cb17e3233e1ebb1e4c38b6b9.jpg

Сегодня, спустя год после объявленных санкций, отечественной оборонке есть, что предъявить государству. Российские инженеры концерна радиоэлектронных технологий представили проект истребителя шестого поколения, и пусть пока только в чертежах и 3D макетах. Он создан с нуля и на основе отечественных разработок.

d6e9989517b68a449b8c0b0d5b015e91.png

По замыслу авторов, пилотирование и применение оружия на новом самолете будет происходить в сверхзвуковом режиме. «Самолет 6-го поколения будет беспилотный. Мы стараемся заменить летчика роботизированным комплексом и компьютерным разумом – тогда решатся многие проблемы», — говорит Владимир Михеев, советник 1-го заместителя генерального директора АО «КРЭТ». Роботизированный истребитель выдержит серьезные перегрузки. Также в отсутствие пилота на борту можно будет разместить больше дополнительного оборудования, начиная от авионики и заканчивая различным вооружением. Кроме того, ожидается, что самолет будет выполнять задачи даже в космосе.

Американские «шестёрки»

Предположить, каким будет 6-е поколение, пытаются и у нас, и в США. И все сходятся в том, что для пилота места в нем скорее всего не найдется — истребитель будет дроном. Первый эскизный проект в инициативном порядке представила корпорация «Нортроп Грумман». Получился плоский и «зализанный» для снижения радиолокационной заметности самолет, построенный по схеме «летающее крыло», то есть без хвоста. На 6-м поколении предполагается отказ от ракетного вооружения с заменой его лазерным. Это не фантастика: в СССР такие разработки велись в НПО «Алмаз», ныне входящем в Концерн ВКО «Алмаз-Антей». В прошлом году было сообщено о возобновлении этой темы после длительного перерыва. Кроме того (кстати, о фантастике!) «шестерки», вероятно, получат способность выходить в ближний космос. Однако когда все это реализуется — бог весть: темпы принятия на вооружение новой техники явно замедляются. Между первым и вторым поколениями истребителей прошло всего 5 лет, а между четвертым и пятым — 35!

f95b5885d5e7eb1220a06ec488ee4bc0.jpgЧто представляет собой истребитель МиГ-35?

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий