Boeing Vertol СН-47 Chinook Боинг-Вертол СН-47 «Чинук»

Типичная структура миссии Aircav

  • Во-первых, − сначала работала команда разведчиков, таких как Bell H-13 Sioux, они проводили разведку и закрепляли зоны приземления для артиллерийских орудий вокруг предполагаемых горячих зон.

1541400370_9-9.jpg

Вертолет Bell UH-1D Huey Армии США готовится к миссии по снабжению в декабре 1967 года.

  • Во-вторых, − начинали действовать вертолеты CH-47 − транспортировавшие артиллерийские орудия вместе со своими расчетами и боеприпасами в эти зоны приземления.
  • В-третьих, − некоторая часть вертолетов CH-47 с пехотой производили высадку рядом с этими горячими зонами, в целях обеспечения безопасности для артиллерии.
  • В-четвертых, − проходила высадка в самих горячих зонах проходила при помощи вертолетов UH-1, причем ударные вертолеты охраняли их и устанавливали подавляющий огонь внутри горячей зоны.

Вертолеты UH-1 также перевозили предметы снабжения и производили медицинскую эвакуацию. Между тем, рядом находились вертолеты ARA, готовые обеспечить поддерживающий огонь в течение всей тактической операции.

1-й Aircav будет служить во Вьетнамской войне до самого конца, тем самым заставляя войну во Вьетнаме прозвать «вертолетной войной» и стать доказательством концепции, что в современных войнах мобильность будет иметь первостепенное значение. Однако это было достигнуто большим количеством потерь и людей и вертолетов, напоминая командирам, что ни одно подразделение не застраховано от засады.

To be continued …

Боевое применение

Универсальность дивизии была ошеломляющей, а ее мобильность была беспрецедентной, поскольку она не была связана ни с какими препятствиями при передвижении по местности.

Читайте также:  Проект Т-41. Малый плавающий танк

1541400434_7-7.jpg

Боевые операции в долине Ia Drang, Вьетнам, ноябрь 1965 года. Вертолет майора Bruce P. Crandall’s поднимается ввысь после выхода пехотинцев на миссию по поиску и уничтожению.

Подразделения дивизии могли выполнять почти любую миссию, и войска всегда приходили в зону боевых действий, отдыхали и были свежими, и могли уверенно продвигаться вперед, так как воздушная и артиллерийская поддержка была всего лишь на один шаг впереди. Они также знали, что они никогда не будут отрезаны от повторного использования.

Их миссии включали в себя, (но не ограничивались перечисленным):

  • поиск и спасение;
  • поиск и уничтожение;
  • боевые высадки десантов;
  • огневую поддержку;
  • медицинскую эвакуацию (medivac);
  • разведку;
  • логистику;
  • артиллерийские рейды на и (из-за) линий фронта;
  • преследование врага и так далее.

В дивизии использовались лестницы и канаты, чтобы сбросить логистические команды, где не было никаких зон высадки. Инженеры на земле открывали очистку уровня местности и импровизированную зону приземления, в то время как разведчики-чопперы держали их в безопасности от вражеских засад, а вертолеты АРА были готовы обеспечить огонь, если противник проскользнул мимо разведчиков.

Вопреки распространенному мнению, мобильность Воздушной Кавалерии не ухудшалась во время плохой погоды или ночью. Во Вьетнаме плохая погода была достаточно частой, и ее можно было преодолеть путем достаточного планирования, даже если это означало, что приземление было несколько далеко от цели, а также то, что большинство подразделений были полностью экипированы для работы в ночное время. Но наличие целой дивизии, столь подвижной, что могла перемещаться на сотни миль в любой день, не было без проблем.

1541400444_8-8.jpg

Связь была ключом к эффективности, поэтому, в отличие от других подразделений, у 1-й Aircav была специальная, более портативная и более мощная версия радиооборудования, которое каждое другое подразделение имело в своих вертолетах (давшие началу радиостанций семейства SINCGARS).

Вертолеты Bell UH-1D Iroquois были оснащены разнообразным легким коммуникационным оборудованием, чтобы служить в качестве мобильных короткодиапазонных средств связи и средств управления, а CV2 Caribou был оснащен оборудованием для связи на дальние расстояния и использовался в качестве стратегического центра управления и контроля.

Caribou также может совершать и разрешить проведение конференц-связи среди всех командиров. Это было разработано так, чтобы каждый вертолет в дивизии мог общаться в любое время (даже вне боевых миссий).

В случае аварии или подбития вертолета, для эвакуации был вертолет Sikorsky CH-54 Tarhe «sky-crane» − большой вертолет, предназначенный для подъема тяжестей, − транспортировал бы большой металлический контейнер радиооборудования, которое можно было бы установить и использовать в качестве мобильного штаба вблизи поля боя.

Конструкция

Вертолет Боинг CH-47 оснащен цельнометаллической полумоноковой конструкцией. У нее прямоугольное сечение с округленными углами. В фюзеляже находится кабина для экипажа. Она рассчитана на 2-х человек. С каждой стороны этой кабины монтированы аварийные двери. Их сбрасывают в случае необходимости.

За этим отсеком идет грузовая кабина. Ее объем — 41,7 куб.м. В ней монтировано 44 кресла. 33 из них являются основными, 11 — дополнительными. Последние расположены возле центрального прохода.

В хвостовой части находится грузовой люк. Он оснащен погрузочной рампой, которая состоит их трех откидных секций. Также в нем размещены пилоны несущих винтов. Размер грузового отсека: 9,19×2,29×1,98 м. Общая площадь — 21 кв.м.

Интересно. В грузовой кабине предусмотрены дополнительные аварийные люки.

При необходимости грузовой отсек переоборудуется. В нем размещают до 24 тяжелораненых. Сопровождать их могут только 2 санитара. Если необходимо транспортировать пассажиров, в салоне устанавливают 44 кресла по схеме 2+2 с центральным проходом.

Военный вертолет может перевозить крупногабаритные грузы. Для этого в его конструкции предусмотрены специальные крюки и внешние подвески. Центральные выдерживают нагрузку до 11970 кг, передняя и задняя — до 7140 кг каждая.

Модификации вертолета

На базе CH-47 были разработаны такие модели боевых воздушных суден:

  • ACH-47A — оснащен бронированным фюзеляжем и современным оружием.
  • CH-47B — в вертолете установили усовершенствованные двигатели, оснащенные лопастями.
  • CH-47C — воздушное судно с новыми силовыми установками.
  • CH-47D — вертолет с улучшенными летными и техническими характеристиками.
  • CH-47J — модель разработана и сконструирована специально для Сил самообороны Японии.
  • CH-47F — получил новые двигатели, планер и авионику.
  • CH-47SD — в вертолете установлены увеличенные топливные баки и модернизированное цифровое управление.
  • C/MH-47E — многофункциональный вертолет. У него увеличена дальность полета, а также предусмотрена возможность дозаправки. Он оборудован новым вооружением.
  • MH-47G — вертолет предназначен для проведения спецопераций. В нем установлена новая авионика.
  • HH-47G — воздушное судно предназначено для проведения спасательных работ.
  • MH-47D — вертолет может совершать дозаправку непосредственно в полете. Он предназначен для выполнения спецопераций. Конструкторы установили в нем системы десантирования.
  • HC.Mk.1 и Mk.1B — оба вертолета сконструированы для ВВС Англии.

Кроме этих моделей существуют другие воздушные судна, которые сконструированы на базе «Чинука». Они предназначенны для эксплуатации на гражданских авиалиниях.

Битва при Хюэ — воинская слава США

Победа при Хюэ считается одной из памятных битв в истории США наряду с битвами на Гуадалканале (Соломоновы острова), Вторая мировая война, при Чосине (Корея). Военное руководство получило огромный опыт ведения боевых действий в городе. Раньше морская пехота не вела их в крупных населенных пунктах. Считается, что американцы именно здесь разработали тактику ведения боя в городских условиях , которую затем успешно применили при штурме Фаллуджи в 2004 году (Ирак). В боях при Хюэ приняли участие 3 батальона морской пехоты и 11 батальонов южновьетнамских сил.

poteri-ssha-vo-vetname-samoletov.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий