Вертолет, который передержали на земле: почему Ка-60 оказался не нужен отечественной армии

Вертолеты Камова. Советский палубный противолодочный вертолет Ка-25.

Ка-25.jpg
Ка-25

До 1965г. в СССР не было ни боевых ни, тем более, противолодочных вертолетов. Первопроходцем стал соосный геликоптер ОКБ Камова Ка-25. С 1965 по 1973г. со стапелей авиазавода №99 сошло 460 боевых машин различных модификаций. Принят на вооружение в 1971г и и состоял более 20-ти лет. Поставлялся в 8 стран мира.

Также читайте – «Первые вертолеты СССР».

Два соосных несущих винта вертолета приводились в действие 2-мя газотурбинными двигателями по 1000л.с. каждый.

«Поставил на крыло» Ка-25 летчик-испытатель Ефремов Д. К. в мае 1961г.

Примечательно, что для более компактного расположения на судне, на вертолете устанавливалась электромеханическая система складывания лопастей.

Вертолеты Камова. Средний многоцелевой военный вертолет Ка-60 «Касатка».

Ка-60.jpg
Ка-60

В 1980-х гражданская авиация остро нуждалась в новом вертолете с грузоподъемностью около двух тонн. До этого такими грузоперевозками занимались устаревшие Ми-4, которые были сняты с производства и их становилось все меньше и меньше. Ми-8 же были не рентабельны. ОКБ Камова приступило к разработке Ка-62 в 1984г. Изначально машина задумывалась в традиционной соосной схеме, но для того чтобы увеличить скорость вертолета, было принято решение перейти к классическому одновинтовому варианту.

Ка-62 задумывался и в военной модификации, как разведывательный вертолет-целеуказатель, в его должны были входить разведка и обеспечение боевой работы Ка-52. Но по причине меняющейся политической обстановки в стране в 80-х – 90-х гг. проект сначала был приостановлен, а затем полностью свернут. С гражданским вариантом тоже было не все гладко. Инженеры долгое время пытались обеспечить надежность трансмиссии и силовой установки, однако, это им не удалось. В 84-м году программа получила неожиданную поддержку правительства СССР и работы продолжились. Но разработчикам так и не удалось обеспечить надежность силовой установки и трансмиссии, в связи с этим финансирование Ка-60 прекращается.

К закату 1990-х программа возобновляется и в 1998г. прототип Ка-60 отрывается от земли. Однако по злому року, летом 2010г Ка-60 совершает неудачное аварийное приземление и разработку военного варианта приостанавливают.

Ка-32 средний транспортный вертолет Камова с соосным расположением несущих винтов.

Ка-32.jpg
Ка-32

Ка-32 гражданская версия вертолета К-29. Предназначение – перевозки грузов, обслуживание буровых платформ, проведение поисково-спасательных работ. В первый раз вертолет отрывается от земли зимой 1973г. летчиком-испытателем Ларюшиным Е. И.

Машина производится серийно с 1985г. С начала эксплуатации вертолетов Камова Ка-32 произошло более 20-ти летных происшествий с участием этой машины и гибелью 55-ти человек.

Сегодня эксплуатантами машины являются 13 стран мира, включая Россию.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий