Самая большая в мире подлодка, которую не успевали изучить за годы службы сами матросы

 марта, в День моряка-подводника, «Белгородская правда» рассказывает о судьбе субмарины

vruchaiut_golikovu_.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpgПервый командир «Белгорода» Владилен Абхалимов вручает модель подводной лодки главе администрации Белгорода Георгию Голикову / Фото: из архива Николая ЯкубовскогоЧитайте такжеТест: что вы знаете о подводном флоте?19 Мар 2021 16:45Брызги шампанского и монетки на рельсах. Как подлодку «Белгород» выводили из эллинга30 Апр 2019 13:03Президент в прямом эфире увидит спуск подлодки «Белгород»23 Апр 2019 12:20Подлодка «Белгород» станет первым носителем «Посейдона»06 Мар 2019 16:35С мечтой о море. Откуда в Красненском районе итальянские линкоры и подводные лодки06 Окт 2018 11:45

«Строящиеся серийно подводные лодки составляли отдельное звено в 11-й дивизии атомных подводных лодок Северного флота со специальным названием – противоавианосные, – вспоминает Николай Степанович. – Кроме того, они получили прозвище Батоны по специфической форме надводной части корпуса».

После построения первых четырёх корпусов этого проекта на стапелях завода стали закладывать подводные лодки проекта 949А «Антей». Подводным лодкам проекта 949 присваивались почётные наименования только по названиям городов: «Архангельск» (головная в проекте), «Мурманск», «Орёл», «Томск», «Курск», «Воронеж» и т. д.

«Подводную лодку «Белгород» начали строить в 1990 году, – отмечает капитан 1-го ранга, – а официально она была заложена 24 июля 1992 года под заводским номером 664, причём это был уже модифицированный проект 949АМ «Антей».

Однако в связи с финансовыми проблемами начала 1990-х годов 16 мая 1994-го её строительство законсервировали. Тем не менее командование 7-й дивизии атомных подводных лодок Северного флота в конце года приступило к формированию экипажа.

Его командиром назначили командира атомной подлодки К-131 этой же дивизии капитана 1-го ранга Владилена Абхалимова. После анализа личных дел сформировали офицерский состав экипажа, и в январе 1995 года все отправились в Обнинск Калужской области – в головной 16-й учебный центр ВМФ имени Героя Советского Союза Л. Г. Осипенко по подготовке экипажей атомных подводных лодок.

В январе 1995-го командир и его зам по работе с личным составом капитан 3-го ранга Геннадий Лопушенко встретились в Белгороде с главой администрации Георгием Голиковым и заключили с ним договор о шефских связях.

Через полгода экипаж подлодки пополнили мичманы и моряки срочной службы. Учёба продолжалась.

Под брызги шампанского

В декабре 2017 года экипаж прибыл в Северодвинск для приёма подводной лодки. Тем временем в Обнинск отправили на обучение 2-й сформированный экипаж этой подлодки с последующей стажировкой на Северном флоте. Наконец, 23 апреля 2019-го состоялось историческое событие – вывод подводной лодки из эллинга 55-го цеха и спуск её на воду.

«За этой церемонией по телемосту наблюдал президент России Владимир Путин, – подчёркивает Николай Якубовский. – Старт на движение тележек по рельсам дал командир подводной лодки капитан 1-го ранга Антон Алёхин и разбил по традиции бутылку шампанского о корпус подводной лодки. Корабль вошёл в воды Белого моря».

На церемонии присутствовала делегация из Белгорода. Командиру «Белгорода» она передала послание мэра Юрия Галдуна, освящённые митрополитом Белгородским и Старооскольским Иоанном иконы святителя Николая Чудотворца и святого Иоасафа Белгородского. А президент землячества «Белогорье» (Москва) Юрий Грищенко вручил флаг Белгородской области.

III поколение атомных подводных лодок

Проект 941 «Акула»

АПЛ проекта 941 «Акула»

АПЛ проекта 941 «Акула»Крупнейшие в мире подводные лодки — тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» производятся с 1979 года. Их подводное водоизмещение составляет 48000 тонн, длина — 173 метра, а ширина — 23 метра. Машина может автономно плавать до 6 месяцев. Скорость субмарины может достигать 25 узлов на глубине до 500 м. Из 6 построенных лодок, в составе ВМФ осталась только одна.Проект 949А «Антей»

АПЛ проекта 949А «Антей»

АПЛ проекта 949А «Антей»Одна из самых известных серий советских и российских подводных лодок, 949А «Антей», выпускалась с 1985 года. Машины способны развивать до 32 узлов на глубине 600 м. Лодка вооружается 24 крылатыми ракетами и 24-28 торпедами. Из 11 субмарин, на вооружении ВМФ России находятся 8. Кстати, печально известная лодка К-141 «Курск», затонувшая в Баренцевом море 12 августа 2000 года, относилась именно к этой серии.Проект 971 «Щука-Б»

АПЛ проекта 971 «Щука-Б»

АПЛ проекта 971 «Щука-Б»Основные многоцелевые подводные лодки ВМФ России проекта 971 строились с 1983 по 2004 годы. Они способны развивать скорость до 33 узлов на глубине до 600 м. Машина оснащается 40 торпедами и 18 ракетами ПВО. 6 из 7 построенных на «Севмаше» лодок стоят на вооружении по сей день.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий