Новая крылатая ракета даст России уникальные военные возможности

Крылатые ракеты высокой точности

Очевидно, что высокая точность попадания российских КР стала возможна, благодаря наличию компактных систем наведения. Такие системы включают модули инерциального наведения, радиовысотомеры, наведение по каналу спутниковой системы ГЛОНАСС и систему огибания рельефа.

Китайские специалисты указывают, что российские конструкторы смогли создать надежный модуль инерциального наведения «АБ-40». Он включает радиовысотомер «РВЭ-Б», используемый на среднем участке полета совместно с другими навигационными системами.

На конечном участке траектории для наведения и проверки цели используется радиолокационная головная часть (ГЧ) «АРГС-14» диаметром всего 514 мм. По данным представителей ОПК КНР, российские крылатые ракеты 3М-14 выполняют основную часть полета на высотах от 50 до 150 м. При необходимости прорыва рубежа ПВО/ПРО ракета способны снижаться до 20 м.

Оборудование ГЛОНАСС

Отдельно отметим оборудование наведения по каналу спутников системы ГЛОНАСС. Советские специалисты начали ее создавать еще в 80-е гг. прошлого столетия с целью радикально повысить точность поражения цели баллистическими ракетами для ПЛ «Р-29РМУ». Впервые система прошла испытания в 1988 г. с одной из АПЛ проекта «667 БДРМ».

APL-proekta-667-BDRM-300x128.jpg АПЛ проекта 667 БДРМ

Китайским специалистам известно, что за все время работ по созданию системы ГЛОНАСС на орбиту были запущены 67 космических аппаратов (КА) разных серий. Из них к 2010 г. удалось сформировать полноценную группировку в составе 28 активных и нескольких запасных КА, что позволило серьезно увеличить точность прокладки маршрута крылатых ракет. В совокупности данные мероприятия позволили с высокой точностью поражать скрытые объекты группировки «ИГ» даже без дополнительной технической разведки и подсветки цели, как это обычно выполняется ВС США.

История создания

В начале своей истории «Томагавки» задумывались как крылатые ракеты с подводным запуском.

1971 год — начало разработки ракет с подводным запуском. Было разработано два варианта крылатых ракет: тяжёлый и лёгкий.

1972 год — после нескольких тестов был выбран лёгкий вариант, для торпедных аппаратов. Несколько предприятий получили контракты на разработку SLCM (Submarine-Launched Cruise Missile). Именно в этот период ракеты и получили своё прозвище — «Томагавк».

Смотрите также статью Сверхзвуковая торпеда Шквал и его история

1974 год — отбор наиболее перспективных проектов для демонстрации, их оказалось всего два: BGM-109A от и BGM-110A от .

1976 год — в этом году начали пробные запуски. Прототип BGM-110A провалил два пуска из двух, в то время как оба пуска прототипа BGM-109A прошли безукоризненно. Нетрудно догадаться, что победителем конкурса стал второй прототип, а работы по первому были прекращены. В этом же году руководство проекта приняло решение о расширении возможности базирования ракет. Были созданы надводные и наземные варианты «Томагавков».

1980 год — проходят испытания AGM-109 (модификация BGM-109A воздушного базирования) и AGM-86B (модификация на основе BGM-109A). Победителем в испытаниях стала AGM-86B, а разработка AGM-109 воздушного базирования была остановлена. Но морская версия AGM-109 продолжала активно развиваться.

1980год — первое надводное лётное испытание серийной модели ракеты BGM-109A Tomahawk с борта эсминца и подводной лодки. Оба пуска прошли успешно.

1983 год — после нескольких лет дополнительных испытаний и доработок КР Tomahawk прошла контрольные испытания и была принята на вооружение США.

Читайте также:  Battlefield Hardline. Криминальный пистолет-пулемет Intratec TEC 9

Характеристики схем управления

Наиболее простой системой является инерционная. Масса этого оборудования составляет 11 килограммов, оно работает только на начальном и среднем этапе полета. В ее состав входят: бортовой компьютер, инерциальная платформа и довольно простой высотомер, в основе которого лежит надежный барометр. Три гироскопа определяют величину отклонения корпуса ракеты от заданного курса и трех акселерометров, при помощи которых бортовая электроника с высокой точностью определяет ускорение этих ускорений. Одна только эта система позволяет корректировать курс примерно на 800 метров за каждый час полета.

Куда надежнее и точнее DSMAC, наиболее совершенную версию которой имеют крылатые ракеты «Томагавк BGM 109 A». Нужно заметить, что для работы этого оборудования в память оборудования предварительно должна быть загружена оцифрованная съемка того района, над которым будет пролетать Tomahawk. Это позволяет задать привязку не только к координатам, но и к рельефу местности. Подобную схему, к слову говоря, использует не только американская крылатая ракета «Томагавк», но и отечественный «Гранит».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий