Мощные болотоходы на гусеницах: 5 лучших отечественных моделей

Классификация

Классификация снегоболотоходов осуществляется по целому ряду параметров, в частности:

  • С точки зрения типа движителя (бывают колесными, гусеничными, на воздушной подушке, а также шнеково-роторные модели).
  • По типу мотора (бензиновые или дизельные).
  • В зависимости от вида преград (сухопутные или водные, их еще называют амфибиями).
  • По применению (пассажирские (для перевозки людей), грузо-пассажирские и вездеходы-тягачи).
  • По типу рамы (сочлененные, шарнирные или на единой раме).

На гусеницах и на колесах: в чем разница

def53dad9315dbb5d850b410.jpg

Тип шасси является решающим фактором при выборе болотохода. Первым вездеходом отечественного производства, который поступил на рынок в конце 40-х годов прошлого века, была гусеничная модель. 

Это вполне объяснимо, т.к. в те времена гусеницы транспортных средств создавали незначительную нагрузку на почву и отличались повышенной проходимостью. Если говорить о гусеницах болотоходов, то они складываются в 2-х плоскостях, обеспечивая тем самым плавность хода, а значит, и должный уровень комфорта. 

Но и у колесных моделей есть свои преимущества, это меньший вес ТС по сравнению с гусеничными аналогами, хорошая  ремонтопригодность, меньший урон, который наносится в процессе движения окружающей среде и, в частности, растительности, повышенная грузоподъемность и возможность перемещаться в воде

Еще один неоспоримый плюс колесных моделей – топливная эффективность, которая во время движения в труднодоступной отдаленной местности играет архиважную роль, удельный расход горючего у них гораздо ниже.

Технические характеристики

ГАЗ-34039 на Ванкорском месторождении в Восточной Сибири

  • Масса снаряжённого снегоболотохода (без груза и экипажа), кг 4800
  • Грузоподъёмность, кг 1500
  • Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг 2000
  • Количество посадочных мест
  • в кабине 2
  • в кузове (в том числе спальных) 10
  • Среднее удельное давление на грунт, кПа (кгс/см²) 20,7 (0,207)
  • Двигатель Д-245.12С-329 дизельный, рядный 4-цилиндровый с турбонаддувом:
  • мощность, кВт (л. с.) брутто 80 (108,8)
  • максимальный крутящий момент, Н м (кгс м) 350 (35,7)
  • Максимальная скорость движения, км/ч
  • по шоссе 65
  • на плаву, км/ч 5-6
  • Габаритные размеры:
  • ширина, мм 2570
  • длина, мм 5720
  • высота, мм 1940
  • Внутренние размеры кузова:
  • ширина, мм 1670
  • длина, мм 2700
  • высота, мм 1050
  • Колея, мм 2180
  • База, мм 3600
  • Дорожный просвет, мм 400
  • Преодолеваемый угол подъёма 35°
  • Средний расход топлива 50 л на 100 км
  • Запас хода по топливу по шоссе, км 900

Популярные модели и их технические характеристики

На современном рынке представлен достаточно большой выбор вездеходов как отечественного, так и импортного производства. Справедливости ради стоит отметить, что продукция российского производства обладает отличными эксплуатационными характеристиками и способна составить конкуренцию многим заграничным аналогам. 

При этом цена гусеничного болотохода, который сошел с конвейера в нашей стране, гораздо ниже стоимости зарубежных моделей. Опишем пять наиболее популярных вездеходов, которые нашли свое применение в самых отдаленных уголках РФ.

МТ-ЛБ

23жtyagach-mtlb.jpg

Маневренная и легкая машина на гусеничном ходу, характеризующаяся высокой проходимостью и используемая преимущественно в народнохозяйственных целях. Модель давно устарела и снята с производства, информации о ней в Сети крайне мало, но известно, что именно она легла в основу усовершенствованной версии, получившей название МТ-ЛБ. 

Речь идет о легком бронированном тягаче-транспортере, предназначенном для перевозки людей и грузов в труднодоступных районах. ТС нашло широкое применение и в гражданской сфере, и в армейских целях, в частности, оно используется в качестве артиллерийского тягача. Выпускался этот болотоход с 1964-го года, затем на его базе стали производить гражданский вездеход ХТЗ-3Н, который до сих пор изготавливают на тракторном заводе в Харькове (Украина).

Технические характеристики:

  • Вес – 9,7 тонны.
  • Грузоподъемность – 2,5 тонны.
  • Габариты: 6,4 на 2,8 на 1,8 м.
  • Пассажировместимость – 2+11 человек (в кабине и в кузове соответственно).
  • Мотор — ЯМЗ-238.
  • Максимальная скорость – 61 км/час.

ГАЗ 3409 «Бобр»

231жGAZ_3409tyuning (3).jpg

Гусеничный вездеход повышенной проходимости, который используется для доставки грузов в районах с отсутствующим транспортным сообщением. Разрабатывалась машина для восполнения нужд Таможенной службы и МЧС, но в итоге она активно используется во многих других отраслях, находясь «на вооружении» геологов, компаний и организация нефтегазовой отрасли и т.д. 

В последнее время интерес к модели проявляют также любители экстремального отдыха, рыбалки и охоты в отдаленной местности. Высокий спрос обусловлен универсальностью ТС, удобным салоном с неплохим техническим оснащением, возможностью переоборудовать вездеход в авто специального назначения. Машина может двигаться не только по суше, но и по воде, развивая при этом скорость до 5-ти км/час.

Технические характеристики:

  • Вес – 3,6 т.
  • Габариты – 4,6 на 2,4 на 2,8 м.
  • Пассажировместимость – 6 чел.
  • Двигатель объемом 2,8 л, мощность. 130 л.с.
  • Максимальная скорость – 63 км/час.

ГАЗ-34039 «Ирбис»

Этот вездеход считают «младшим братом» модели, описанной нами выше. Выполняется он в пассажирской и в грузовой версии, причем, в последнем варианте представляет собой тентованную платформу, предназначенную для транспортировки грузов веслом до 600 кг. 

Примечательно то, что кроме классических модификаций завод-производитель предлагает на суд потребителя версию «Премиум» — комфортабельный снегоболотоход, оснащенный удобными сидениями, стильным салоном с отделкой из натуральной кожи и современной системой мультимедиа.

«Ирбис» — это машина, характеризующаяся огромным количеством модификаций. Есть в линейке и станции взрывных пунктов, и самоходные буровые установки на гидроприводе, и мобильные станции пожаротушения, которые незаменимы во время ликвидации аварий в отдаленных труднодоступных районах.

Технические характеристики:

  • вес – 5 т.
  • Пассажировместимость в базовой версии – 12 человек (в т.ч. 4 спальных места).
  • Грузоподъемность – 2 т.
  • Двигатель – объем 4,7 литра, мощность – 122 л.с. 
  • Габариты – 6,3 на 2,5 на 2,9 м.
  • Максимальная скорость движения – 60 км/час. 

ДТ-30 «Витязь»

Это уникальное транспортное средство, отличающееся повышенной проходимостью и предназначенное для использования в труднодоступных районах. Модель надежна и безотказна, она отлично справляется со своими функциями в самых суровых условиях эксплуатации, поэтому и используется обычно на Дальнем Востоке, в Сибири и Заполярье. 

Вездеход работает при температуре от +40-ка до -50-ти градусов Цельсия, он представляет собой двухзвенную машину на гусеничном ходу, которая способна преодолевать любые препятствия, работать на почве с низкой несущей способностью, на снегу, болоте и на целине, с легкостью пересекать водные преграды, медленно, но верно двигаться в сложнейшей дорожной обстановке.

Технические характеристики:

  • Вес – 28 т.
  • Пассажировместимость – 5 человек.
  • Грузоподъемность – 30 т.
  • Двигатель мощностью 800 л.с.
  • Максимальная скорость – 47 км/час.

ТТМ-3 «Тайга»

Плавающий снегоболотоход на гусеничном ходу, предназначенный для перевозки людей и грузов, а также способный буксировать прицепы, вес которых не превышает 2 тонны. На современном рынке представлено несколько модификаций данного транспортного средства, в частности, машина технической помощи, исследовательская лаборатория, передвижная пожарная станция, установка зондирования почвы и т.д.

Технические характеристики:

  • вес – 6,8 т.
  • Грузоподъемность – 2,5 т.
  • Пассажировместимость – 14 человек, в т.ч. 6 спальных мест.
  • Габариты – 6,4 на 2,9 на 2,6 м.
  • Двигатель – дизельный 4,5-литровый Cummins-4 ISBe 185 мощностью 185 л.с.
  • Максимальная скорость – 50 км/час.

Что такое болотоход

9646ea0af70533072e05f8b.jpg

Болотоход на гусеничном ходу – это особый тип вездехода, который может перемещаться по любой труднодоступной местности, но разрабатывался он, в первую очередь, для езды по заболоченным участкам. 

Важно

Там, где другой вездеход даже с места не сдвинется, болотоход справится без усилий, он доставит небольшой груз или людей в самые отдаленные точки страны.

Проедет там, где невозможно ни пройти, ни пробраться каким-либо другим видом транспорта. Некоторые модели упомянутых нами вездеходов способны передвигаться и по рыхлому снегу, их называют гусеничными снегоболотоходами.

Гусеничные снегоболотоходы Газ купить у официального дилера

Вездеходы Газ – одна из первой серийно выпускаемой внедорожной техники.

Именно с ними происходило освоение Сибири, Севера и Дальнего Востока.

За годы работы «газушка» получила всенародную любовь за свою простоту и надежность.

Первый Газ 71 (ГТСМ) был выпущен в 1968 г.

Позднее заводом выпускались различные модели транспортеров Газ — 3403, 34036, 34037 и другие.

Со временем конструкция техники и качество изготовления постоянно улучшались.

Выпускаемый сейчас снегоболотоход Газ 34039 имеет дизельный двигатель, подвесной каток ленивца, комфортабельный салон.

На нем установлены автономный отопитель, предпусковой подогреватель двигателя, фара-искатель.

Для контроля наработки в кабине установлен счетчик моточасов.

Газ 34039 имеет доступную цену.

Купить гусеничный снегоболотоход Газ 34039 можно в любом регионе. Доставка продукции осуществляется автомобильным либо железнодорожным транспортом.

Новые модели вездеходов Газ 3409 Бобр, 34039 Ирбис, двухзвенные 3344 имеют эргономичный салон, современную панель приборов, удобные сидения.

На сайте имеется подробное описание всех моделей, технические характеристики и фото болотоходов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий