Быстрый, невидимый, «Гремящий»: на что способен вооруженный «Калибрами» новейший корвет

Дизайн Шевроле Корвет

В кузове Шевроле Корвет (фото далее) используется карбон, благодаря которому вес автомобиля уменьшился на 17 кг. Экстерьер нового Корвета полностью соответствует спортивному автомобилю. Как говорят дизайнеры, новый Корвет содержит в себе многие детали из дизайна Корвета 1963 года. Главное отличие Корвета С7 поколения в том, что при производстве этой машины использовались современные высоко-технологичные материалы, которые делает новый Шевроле Корвет более быстрым и функциональным.

shevrole-korvet-foto.jpg

Колеса нового Корвета сделаны из алюминия, при производстве использовалась новая технология лазерной сварки, которая позволила значительно уменьшить вес данной конструкции, но увеличить ее жесткость. Жесткость подвески необходима для спортивных автомобилей. Теперь новый Шевроле Корвет стал мощнее, а соотношение мощности и веса стало оптимальным.

Передок Корвета выглядит превосходно благодаря рельефной форме и удлиненной, вентилируемой верхней части капота, сделанной из карбона. Кстати, крыша нового Корвета съемная, это очень современно и стильно.

Рекомендуемая статья: Тюнинг хэтчбека FORD Focus 3: фокусы в тюнинге Фокуса

Кроме этого, спереди нового Корвета красуются светодиодные фары, а сзади видны сразу 4 выхлопные трубы и спойлер со стоп-сигналом. Задние фары сделаны в стиле Шевроле Камаро и выглядят более угловатыми.

shevrole-korvet-2013.jpg

Салон автомобиля также был улучшен, ведь его в отделке используются высоко-качественные материалы: кожа, алюминий, карбон. В салоне нового Корвета установлен 8-ми дюймовый дисплей. Сиденья сделаны на основе легкой магниевой рамы, такая конструкция обеспечивает поддержку и комфорт для водителя и пассажиров.

Главной особенностью салона является центральная консоль, которая развернута к водителю. Панель приборов в новом Корвете сделана из электронных приборов, ее можно видоизменять в зависимости от выбора режима езды. Кроме того, все основные параметры движения могут проецироваться на лобовом стекле.

<divl>

</divl>

«Малые» корабли большого океана: В бой идут одни корветы

Новость о том, что Тихоокеанский флот (ТОФ) получит в ближайшей перспективе шесть новых корветов проектов 20380 и 20385 не может не радовать как минимум по двум причинам. Во-первых, силы флота пополнятся дополнительными боевыми единицами — утверждается, что их оснастят комплексами гиперзвуковых противокорабельных ракет «Циркон». Во-вторых, этот контракт Минобороны заключило с ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ), который в интересах военного ведомства после 1991 года работал не очень-то активно.

Начнём с последнего. АСЗ, известный в прошлом как судостроительный завод № 199 имени Ленинского Комсомола, расположен в Комсомольске-на-Амуре и является крупным градообразующим судостроительным предприятием. За всю историю своей деятельности завод выпустил 57 боевых надводных кораблей, 57 подводных атомоходов и 41 дизель-электрическую подводную лодку. Самой известной продукцией стал Краснознамённый лидер эсминцев «Баку» (1939 год), который во время Великой Отечественной перегнали Северным морским путём на Северный флот.

Нынешние оснащения АСЗ приспособлены для строительства кораблей спусковой массой до 10 000 тонн, длиной до 150 метров и шириной до 19 метров. То есть построить тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Кузнецов» с его 59 100 тонн водоизмещения и длиной в 306 метров, амурские судостроители не смогут. Не поместятся в доки и ракетные крейсера проекта 1164 «Атлант» (на ТОФ это флагман «Варяг»). При этом вполне по силам выпускать на Дальнем Востоке фрегаты (до 5 000 тонн водоизмещения) и эсминцы (до 10 000 тонн).

На Амурском судостроительном заводе не по своей воле «ограничили» тонажность изготовляемой продукции — ВМФ России большие корабли сейчас не заказывает. Из «крупняков» для ТОФ сейчас строятся 3 фрегата дальней морской и океанской зоны проекта 22 350 типа «Адмирал Горшков» (водоизмещение 5 400 тонн). Их производство отдано «Северной верфи» в Санкт-Петербурге. АСЗ сейчас строит малые ракетные корабли (МРК) проекта 22 800 «Каракурт», являющиеся носителями крылатых ракет «Калибр». Это корветы «Удомля», «Ржев», «Уссурийск» и «Павловск» водоизмещением 870 тонн — полностью всю серию планируют сдать к 2026 году. А также корветы проектов 20380 и 20385, контракт на строительство которых сейчас подписан с Минобороны — сроки сдачи 2024−2028 гг.

Читайте также:  Пистолет-пулемет «Узи»: фото, характеристики, устройство

Первый из корветов

Многоцелевой корвет проекта 20380 предназначен для действий в ближней морской зоне, борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, охраны конвоев, патрулирования зон блокады, а также для артиллерийской и огневой поддержки морского десанта. Вооружение позволяет наносить мощные и эффективные ракетные удары по сухопутным объектам. Корабли этого проекта запомнятся и тем, что благодаря именно им в ВМФ появился новый класс — корвет. Раньше подобные корабли относили к сторожевикам.

Читайте также:  Винтовки для страны банкиров (часть 2)

Интересно, что в странах НАТО корабль причислили к фрегатам, так как его водоизмещение по западной классификации оказалось слишком большим для корветов.

Корвет_3

avtomaticheskaya-pushka-a-190-na-nosu-korveta-proekta-20380-sovershennyi.jpg Автоматическая пушка А-190 на носу корвета проекта 20380 «Совершенный»

Фото: РИА Новости/Андрей Ставанов

В ходе строительства корветов было опробовано много новых уникальных технологий. В частности, корабль создавали с использованием стелс-технологий. Его надстройки не только получили характерные изломанные очертания, но и были изготовлены из многослойных композиционных материалов, что серьезно снизило заметность корабля в радиолокационном диапазоне.

rian_5601164-hr_-ru_1.jpg

Поближе к берегу: как изменится состав ВМФ России

Доля крупных кораблей в составе ВМФ России рискует сильно сократиться

Обводы подводной части корпуса были спроектированы так, чтобы снизить сопротивление воды на скорости около 30 узлов примерно на четверть. Это позволило увеличить скорость полного хода корабля на 1,5–2 узла.

Оценка проекта

Критика проекта 20380 в основном концентрируется вокруг его слабого противовоздушного и противоракетного вооружения, недостаточной дальности плавания и ненадёжности двигателей. Так, отдельными авторами отмечалось, что один боевой модуль ЗРАК «Кортик» и два автомата АК-630М, установленные на головном корабле серии, не могут обеспечить эффективную защиту от современных средств воздушного нападения, что во многом объясняется задержкой с разработкой перспективного ЗРК «Редут»[3]. Также отмечалось, что за недолгое время службы головного корабля проекта «Стерегущего» на нём дважды ломались оба среднеоборотных дизельных двигателя главной энергетической установки, что является признаком их недоработанности[59]. В целом, по мнению Ю. В. Апалькова, анализ боевых возможностей проекта пока произвести затруднительно.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий