ЗИЛ-133: технические характеристики, фото и отзывы. Грузовые автомобили производства завода им. Лихачёва

ЗИЛ-133ГЯК

zil-133gyak.jpg

Эта модель появилась на закате СССР в 1989 году. Грузовик никогда не планировался к серийному производству, а был создан лишь для внутризаводской работы. В частности он перевозил штамповочное оборудование и другие тяжелые грузы.

Автомобиль выделялся четырехосным шасси (позднее появился и пятиосный вариант). Дополнительная управляемая ось на односкатных колесах находилась между задней тележкой и рулевой осью. Грузовик оборудовался современной кабиной от ЗИЛ-4331 и дизельным мотором КамАЗ-740. Всего собрали четыре машины: три с кузовом платформой и один самосвал.

Ссылки

Автомобили завода имени Лихачёва

Грузовые модели

ЗИЛ-164 • ЗИЛ-130 • ЗИЛ-138 • ЗИЛ-133 • ЗИЛ-4331 • ЗИЛ-433180 • ЗИЛ-5301 «Бычок»

Повышенной проходимости

ЗИЛ-157 • ЗИЛ-131 • ЗИЛ-135 • ЗИЛ-4334 • ЗИЛ-49061

Представительские модели

ЗИЛ-111 • ЗИЛ-114 • ЗИЛ-117 • ЗИЛ-4104 • ЗИЛ-41045 • ЗИЛ-41047 • ЗИЛ-4105 «Бронекапсула» • ЗИЛ-4112Р

Автобусы и спецтехника

В-1 • ЗИЛ-112С • ЗИЛ-118 • ЗИЛ-158 (ЛиАЗ-158) • ЗИЛ-134 • ЗИЛ-Э167 • ЗИЛ-170 • ЗИЛ-2906

История автомобиля

Легендарная модель ЗИЛ-130 знакома каждому автолюбителю. Однако то, насколько удачно эта модель производилась в 70-х годах, не делает ее вечной. Таким образом, уже в начале 1980-х годах возникла потребность в дополнительных модификациях, которые будут более практичны и производительны.

Как ни странно, существующих разработок не оказалось, а имеющиеся пришлось отправить на завод другого производителя. Ничего не оставалось, как лезть в далекий ящик за старыми идеями и замороженными проектами.

zil-133gya-tekhnicheskie-kharakteristiki-gruzovika_0.jpg

Таким проектом стал ЗИЛ-133, а точнее, его модификации. Сама модель служила больше как опытный образец и даже в то время на дорогах была крайней редкостью.

Измененный дизайн и все та же длина кузова не давали особенных преимуществ, нужно было что-то другое. Вот различия в размерах колесной базы, назначении шасси и грузоподъемности последующих версий сыграли немалую роль в усилении советского автопрома.

ЗИЛ-133Н

zil-133n.jpg

Поскольку все грузовики ЗИЛ 133-го семейства предполагались только для работы на дорогах с твердым покрытием, в 1968 году зиловцы разработали специальную модификацию для бездорожья. Грузовик получил шасси от ЗИЛ-133 (6х4) оборудованное односкатными внедорожными колесами, доработанными задними мостами, а также системой подкачки шин от ЗИЛ-131. Таким образом получился своеобразный гибрид ЗИЛ-133 и 131. Причем его проходимость была выше чем у первого, но ниже чем у второго.

Немудрено, что постановка такой машины на производство признали нерациональной и проект закрыли.

Легендарный ЗИС-5

1930 год для завода ознаменовался тем, что начался выпуск лицензионного американского грузовоза. Первые образцы собирались из заокеанских деталей. Да, это были автомобили АМО-2. Потом, после переименования завода в ЗИС, коренных реконструкций цехов и налаживания первого в стране конвейера, проведения модернизаций самого грузовика, этот автомобиль стал легендарным ЗИС-5.

707375.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий