В разработке ударных беспилотников в России наконец-то виден результат

Сферы возможного применения

  1. Поисково-спасательные работы
  2. Патрулирование и мониторинг наземных объектов (14 ч)
  3. Охрана правопорядка
  4. ЧС и стихийные бедствия
  5. Мониторинг дорожного движения
  6. Ретранслятор (мобильная вышка)
  7. Аэрофотосъёмка
  8. Метеорология – летающая лаборатория для сбора данных о состоянии атмосферы (до 5000 км)
  9. Научные исследования
  10. Оперативная и надёжная доставка грузов на большие расстояния

Комплекс с БПЛА (Дроны)

Комплекс представлен линейкой полностью роботизированных мультикоптеров, которые отличаются компактностью, простотой применения и способностью зависать над одной точкой. БПЛА могут оснащаться различным количеством винтов в зависимости решаемых задач. Конфигурации несущих винтов обеспечивают вертикальный взлет и посадку с неподготовленной площадки.

Состав комплекса

  • БПЛА мультикоптерного типа;
  • Пункт для оперативного управления БПЛА, приёма-передачи и обработки полётной информации;
  • Система передачи телеметрической информации.

В зависимости от поставленной задачи в составе комплекса могут применяться НПУ различных типов:

842a57fbea523a4a03cb0e4d24c06cb8.png

Предназначен для транспортировки комплекса и управления БПЛА в составе комплекса. Автомобиль оборудован 2 автоматизированными рабочими местами. Так же в составе автомобиля имеется оборудование позволяющее обеспечить долговременную, автономную работу комплекса»
Переносной наземный пункт управления, ПНПУ-1М, предназначен для дистанционного управления беспилотными летательными аппаратами различных типов в удаленно-пилотируемом, ручном и автономном режимах. Взаимодействует с БПЛА, целевой нагрузкой, а также бортовым и наземным радиоэлектронным оборудованием. Способен обрабатывать, хранить и отображать телеметрическую информацию. ПНПУ-1М удобно транспортировать и на развертывание требуется всего 3 минуты.

ПНПУ-2М способен выполнять функции ПНПУ-1М, но также включает в себя два автоматизированных рабочих места, что упрощает работу с несколькими БПЛА и/или целевой нагрузкой. Время развертывания – 5 минут.

Дрон Kargu-2

Kargu — дрон-камикадзе вертолетного типа, который поставляется в турецкую армию с 2017 г. В 2019 г. турецкая оборонная компания STM начала выпуск усовершенствованных дронов Kargu-2, которые могут управляться дистанционно человеком-оператором или использовать бортовую камеру и ИИ для автономного поиска целей.

Вес дрона составляет 15 килограмм с возможностью находиться в воздухе до 30 минут. Боезаряд, которым оснащен дрон, может быть осколочным — для поражения личного состава противника, кумулятивным — для атаки на легкобронированную технику и термобарическим для поражения целей в замкнутом пространстве.

Kargu-2 объединяются в рой и при столкновении с целью взрываются как «камикадзе». Издание The Drive сообщает, Kargu в целях массированной атаки способны объединяться в рой из 20 беспилотников.

Технические характеристики

Вес БПЛА (сухой) 21,4 кг
Максимально допустимый вес целевой нагрузки 16 кг
Максимальный объем заправки топливом 12 л
Вид топлива бензин/керосин
Скорость в горизонтальном полете От 60 до 220 км/ч (расчетная 260 км/ч)
Высота От 50 до 5500 м
Максимальная дальность действия в автоматическом режиме (с целевой нагрузкой 8 кг) 1100 км — подтвержденная дальность, 1610 км — расчетная дальность
Максимальный радиус действия в режиме управления по прямому радиоканалу НПУ до 100 км
Максимальная продолжительность полета (с целевой нагрузкой 8 кг) 12 часов
Длина Не более 2,3 м
Ширина по законцовкам крыла Не более 3,6 м

Разновидности беспилотников

В настоящее время имеется масса беспилотников, отличающихся своими размерами, внешним видом, дальностью полетов, а также функционалом. БПЛА отличаются способами управления и своей автономностью.

Они могут быть:

  • Неуправляемыми;
  • Дистанционно управляемыми;
  • Автоматическими.

По своим размерам беспилотники бывают:

  • Микродронами (до 10 кг);
  • Минидронами (до 50 кг);
  • Мидидронами (до 1 тонны);
  • Тяжелыми дронами (массой более тонны).

nebolshoj-razveddron.jpg

Микродроны, могут пребывать в воздушном пространстве до одного часа, минидроны – от трех до пяти часов, а мидидроны – до пятнадцати часов. Тяжелые дроны, могут пребывать в воздухе более двадцати четырех часов с совершением межконтинентальных перелетов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий