Полный цикл производства самолетов семейства Ан-148/Ан-158. ГП «Антонов» выкупает оснастку

Большой проект постсоветского периода

В начале девяностых годов, когда кризис авиационной промышленности на постсоветском пространстве только начинался, перед конструкторами встала задача создания лайнера, который смог бы прийти на смену самолёту Ту-134, надёжной «лошадке» ближних авиалиний.

В КБ Антонова к вопросу подошли творчески, решив, что новый самолёт должен иметь увеличенную дальность полёта по сравнению с Ту-134, а также быть легче, поскольку платежи за взлёт-посадку в аэропортах начисляются исходя из веса воздушного судна.

Практические работы по проектированию были начаты под руководством Петра Балабуева, легендарного конструктора, возглавившего КБ Антонова после смерти его основателя.

Ан-148 — это принципиально новая машина, задуманная как база для целого семейства лайнеров. Всего на его базе было разработано 11 военных и гражданских модификаций, включая транспортный самолёт и «летающий госпиталь».

Но всё же изначально Ан-148 должен был стать самолётом, который сможет доставить 70-85 пассажиров на расстояние от 2100 до 4400 км.

b53f3fa77cb2e718a231f84ccb624506.jpgОтлетались. Украинский авиаконцерн «Антонов» прекратил своё существование

</p>

Блоги

falcon6x_rollout_06_.jpgDassault Aviation: ставка на Falcon 6XАналитикаФранцузский производитель сможет вернуть утраченные позиции в течение двух-трех летunited_star_wars.jpgГлавное за неделю: динамичный глава Air Astana, европейские вертушки в Таджикистане, Ryanair полетела в ГрузиюБлогиСамые интересные новости в гражданской авиации России и мира Главное за неделю: запчасти для SSJ 100, Air Astana летит в Домодедово, Грузия ждет RyanairБлогиСамые важные новости о гражданской авиации России и всего мира

Политика мешает, но у военных большие планы

Но, как уже говорилось, по проекту ударила политика. Пришедший к власти на Украине после переворота в феврале 2014 года режим взял курс на свёртывание сотрудничества с Россией. В этих условиях шансов на «выживание» у Ан-148 было не больше, чем у других совместных проектов. О замораживании производства Ан-148 в России говорили давно, новые заказы на самолёт перестали поступать.

В России от прекращения производства Ан-148 более всего могут пострадать силовики. Ещё в феврале 2017 года источники в Минобороны сообщали о намерении пополнить свой авиапарк новыми Ан-148. А на официальном сайте Росгвардии можно прочитать отчёт о брифинге начальника Главного управления авиации — начальника авиации войск национальной гвардии Российской Федерации генерал-лейтенанта Александра Ивановича Афиногентова, состоявшемся 6 июня 2017 года.

В частности, генерал Афиногентов сказал, что в 2018-2025 годах планируется закупить для нужд Росгвардии самолёты Ил-76МД-90А, Ту-204-300, Ан-148, Ил-112В.

4b70e817ee24087629073b54c83bb6f8.jpg Статья по темеНа чём взлетим через 15 лет. Потеснят ли наши самолёты «боинги» и «эрбасы»?

Чем можно заменить Ан-148?

Ответ на вопрос о том, чем военные заменят Ан-148, не самый простой. Ближе всего к нему «Сухой Суперджет 100», но российские военные отказываются от его закупок из-за большого числа иностранных комплектующих.

Альтернативой может стать Ил-114, возрождение проекта которого ведётся в настоящее время. Однако до того момента, как производство будет запущено и сможет удовлетворять заказы, пройдёт еще несколько лет.

Впрочем, возможно, что хоронить Ан-148 рано. «Национальная служба новостей» со ссылкой на компанию «Ростех» опровергает остановку производства в России самолётов Ан-148. Как утверждают в компании, у Воронежского авиационного завода (ВАСО) сохраняется действующий контракт с Минобороны на поставку самолётов украинского конструкторского бюро.

6a1f819d5f2b73e90fb4af1bc07ea707.jpgКукуруза вместо самолётов. Что происходит с промышленностью Украины

</p>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Предполагаете, что пропустили нужный материал?

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий