Корвет «Совершенный», проект 20380: конструкция, основные характеристики, вооружение

Галерея

  • Громкого 25 декабря 2018 г.

  • Громкого 25 декабря 2018 г.

  • Громкого 25 декабря 2018 г.

  • Громкого 25 декабря 2018 г.

Общее описание

На Балтийском море уже проходят службу «Стерегущий», «Сообразительный», «Стойкий» и «Бойкий». Заложены такие суда и для других флотов – «Совершенный», «Громкий», «Ретивый», «Строгий», «Резкий», «Герой РФ Алдар Цеденжалов». Ожидается большее их количество, как минимум два десятка – и это только для охраны морских рубежей. Им нет равных в мире среди сторожевых кораблей (по классификации НАТО это корветы и фрегаты) благодаря вооружённости и оснащённости, точности и скорости поражения целей.

Этот новый тип БПК способен обнаружить и уничтожить вражеские подлодки, надводные цели любого ранга (включая авианосцы), истребители 4-го и 5-го поколений, крылатые ракеты, торпеды. А также оказывать мощную поддержку огнём при высадке десанта, преодолевать значительные расстояния (4000 миль). Он может в одиночку сражаться с эсминцами и авианосцами НАТО. Быть малозаметной целью из-за использования технологий «стелс», вовремя обнаруживать все цели под водой, на воде и в воздухе, подавлять вражеские РЛС с помощью средств РЭБ. Такие корабли ещё не использовались в России (СССР), и это не всё – корветы 20380 предназначены для модернизации, каждый из них способен быть уникальным. С их помощью изменится тактика боёв – ВМФ РФ получает новые возможности – качественно-новые боевые единицы.

Новый класс судов изначально куётся в главной кузнице кораблей для ВМФ России на «Северной верфи» Санкт-Петербургского гиганта. Проект реализуется ещё и на другой российской верфи, в г. Комсомольске-на-Амуре Амурским ССЗ. Проект корвета 20380 разработан на ЦМКБ «Алмаз» (в центральном конструкторском бюро, расположенном в СПб). На флоте его ждали с нетерпением, при этом, это бюджетный вариант, который при случае станет неприятно удивлять своих заокеанских недругов.

Обнаружение и торпедирование подлодки корветом 20380

Для борьбы с подводной лодкой противника предназначается три корвета этого класса, 2 вертолёта К-27ПЛ под объединением «Сигмы» но даже один корвет 20380 способен самостоятельно обнаружить и уничтожить её.

Вначале проверяется гидрология звука медом опускания в воду зонда для установления скорости распространения звука под водой. Известно 6 типов применения гидрологии в зависимости от дна, метеоусловий, времени суток и т.д. Эти данные будут учтены комплексом «Пакет». В носовой части находится гидроакустический комплекс «Заря-2», его антенна находится под килем. Её возможности:

  • Автоматическое обнаружение подлодок, кораблей и торпед на дальности 19 км.
  • Автоматическое сопровождение цели.
  • Авто-оповещение.
  • Самоконтроль помех на станции.

Подводные лодки могут хорошо прятаться под слоем «скачка», т.е. сразу под границей смешивания поверхностных и глубинных вод, которые зеркально отражают звуковые сигналы, так как это делает дно. А всё благодаря разности солёности, плотности и температур смешиваемых толщь воды. Этот приём подводников называется «покладкой на жидкий грунт». Для такого случая корветом используется гибкая буксируемая антенна (ГБК) «Минотавр». Кабельную антенну с буксиром-излучателем опускают на нужную глубину подъёмным устройством. Гибкий хвост «Минотавра» менее подвержен потерям сигнала в отличие от подкильной антенны из-за донно-поверхностного рассеивания. В пассивном режиме ПЛ обнаруживаются в 15 – 20-ти км, а в активном 40 – 60-ти км.

Торпедирование

Выстрелы производятся с ХП БЧ-3 (ходового поста 3-й боевой части) при получении координат пеленга (угла), дистанции (расстояния) и курса (траектории движения) цели. В новых комплексах «Пакет» помещены секретные торпеды и антиторпеды, которые ещё скрываются от любопытных глаз. Они поражают подводные цели и торпеды. С каждого борта по 4 спаренные трубы. Тепловая торпеда МТТ для подлодок всех рангов, ими можно поражать и надводных неприятелей. Пуск происходит под давлением пороховых газов, после приводнения срабатывает самонаведение. Глубина цели достигается на расстоянии до 600 м. на дальности 8 км калибром 324 мм.

ГЭУ

Корвет оснащен двухвальной главной дизельной энергетической установкой. Ее основу составляют два дизельных агрегата ДДА 12000. В одном таком агрегате имеются:

  • Дизели 16Д49 (две штуки), которые изготавливаются на Коломенском заводе.
  • Две редукторные передачи.
  • Один суммирующий реверс-редукторный агрегат, изготавливаемый на ОАО «Звезда».

Вырабатывается энергия четырьмя дизель-генераторами 22-26ДГ. Мощность одного генератора составляет 630 кВт.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий