Ил-86 — первый в истории СССР широкофюзеляжный авиалайнер для пассажирских перевозок

 Катастрофы и аварии

 По подсчетам за 2017 год было установлено, что из 106 созданных Ил-86 всего 4 потерпели крушение, не считая отдельных инцидентов, не закончившихся катастрофой.

 8 марта 1994 года в аэропорту Дели (Индия) произошла крупная авария, вследствие которой погибло 8 человек. На самолет Ил-86, который готовился к взлету, внезапно свалился Boeing 737-2R4C (индийский авиалайнер, совершавший пробный полет). Крушение произошло из-за оплошности экипажа “Боинга”.

5-56-1024x482.jpg
Катастрофа ил-86 в Шереметьево

21 сентября 2001 года самолет Ил-86, держащий курс в аэропорт Дубай, совершил аварийную посадку без использования шасси. Произошло возгорание второго и третьего двигателей. Благодаря оперативной работе местных спасательных служб всем пассажирам авиалайнера удалось выжить. Авиакомпания“Аэрофлот” выплатила по 400 долларов каждому пассажиру и 10 млн долларов аэропорту в качестве компенсации за отмененные рейсы.

 28 июля 2002 года в Москве самолет Ил-86 потерпел крушение сразу же после взлета. 14 человек погибло. Авария произошла по причине неполадок в работе хвостовых стабилизаторов. Экипажу не хватило времени разобраться в причине сбоя, так как в их распоряжении находились считанные секунды. Самолет упал на лес и загорелся.

Какие воздушные суда называют самолетами «судного дня»?

Воздушные командные пункты еще называют самолетами «судного дня» или «конца света». Они получили такое название в начале семидесятых годов в США. 

Самолеты «судного дня» предназначены для президента, министра обороны и других членов высшего военного руководства США на случай ядерной войны, в случае если наземные структуры управления будут разрушены либо повреждены. Такие самолеты могут находиться в полете целую неделю при условии дозаправки в воздухе, а оборудование на борту защищено от поражающих факторов ядерного взрыва. На вооружении США состоят четыре самолета «судного дня». 

Речь идет о самолетах E-4B «Nightwatch», известных как NEACP (National Emergency Airborne Command Post) и NAOC (National Airborne Operations Center), разработанных на базе лайнеров Boeing 747. Они предназначаются для высшего политического и военного руководства США: президента, министра обороны и других ключевых лиц. Самолеты состоят на вооружении ВВС США (USAF) и приписаны к 1-й эскадрилье (Squadron) (1ACCS) 55-го авиакрыла на базе Оффут, штат Небраска.

f393b54e5341158a99a4c499eefc2746.jpgЧто за «самолеты судного дня» есть в США?

</p>

Один из четырех таких лайнеров всегда полностью готов к вылету в течение нескольких минут. Самолет «судного дня» сопровождает главу государства во время зарубежных поездок. В случае если президент или глава Пентагона погибнут, предусмотрен сценарий мгновенной передачи командования войсками другому высокопоставленному лицу.

Дополнительные характеристики конфигурации салона

Согласно схеме салона, туалеты расположены в хвостовой и передней части самолета. В первом отсеке — 2 кабинки (за кабиной пилотов) и в третьем — 6 кабинок. Места для пассажиров первого класса отделены от санитарной зоны перегородкой. В категории «эконом» такого разграничения зон не предусмотрено. Боковые сидения 45 ряда и средние 46-го, находятся непосредственно напротив санитарной зоны, возле выходов. В большинстве случаев, пассажиры могут пользоваться только санитарными зонами, размещенными в хвосте самолета.

Одно из технических требований, на момент проектировки — возможность взять багажа и ручную кладь в салон.

По этой причине, airbus оснащен габаритными отсеками для ручной клади и дополнительной нижней палубы, для размещения основного багажа. Для увеличения салона, кухонное оборудование было перенесено на нижнюю палубу самолета.

Помимо этого, к воздушному судну ИЛ 86, были предъявлены такие требования:

  • оптимальная вместимость;
  • безопасность;
  • высокие аэродинамические характеристики;
  • возможность экстренной эвакуации пассажиров;
  • комфортабельность всех отсеков.

Важно! удобные условия погрузки-выгрузки пассажиров и багажа, достигаются, благодаря наличию четырех входов. Посадка в каждый отсек выполняется в автономном режиме.

Посадка и высадка на борт, не требует использования дополнительного персонала или конструкций. Самолет оснащен тремя выдвижными трапами. Согласно процедуре посадки, пассажиры сначала заходили на нижний уровень, где оставляли свой багаж. После этого, перемещались в салон на свои места.

komfortnye-mesta.jpg

Комфортные места

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий