Характеристики авианосца «Нимиц». Авианосец «Нимиц»: краткое описание, фото

Стоимость авианосца

Расходы на строительство авианосца зависят от многих факторов. В первую очередь, от количества палубных кораблей, вида и числа летательных аппаратов на борту, а также наличия и типа вооружения. На построение первых авианосцев этого класса было потрачено около нескольких сотен миллионов долларов. При этом стоимость последнего авианосца под названием «Буш» составила уже около 6,5 млрд долл.

Поскольку на борту каждого нового авианосца устанавливают наиболее современное вооружение и высококлассное технологическое оборудование, доля иновационной техники на борту последних авианосцев составляет 50%, что не могло не повлиять на увеличение их стоимости.

971030.jpg

Что касается сроков строительства, с момента закладки такого корабля до спуска на воду уходит обычно до 8 лет. Авианосец обладает сложной структурой и системой управления, в результате чего на его строительство уходит гораздо больше времени, чем на создание обычного корабля.

Защита авианосца

Система авианосца «Нимиц» включает две основные степени защиты:

  • Надводная — состоит из 3 палуб, отсеки между которыми используются для заполнения водой или топливом.
  • Бортовая/подводная – предохраняет корабль со стороны бортов и днища от контактных взрывов торпед и разнообразных снарядов. Данные элементы корабля оборудованы бронированным настилом и бронированными поперечными перегородками.

Откуда взялась тяга к гигантомании в американском военно-морском флоте

Сегодня Военно-морской флот США имеет в своем составе только атомные авианосцы. «Последний из могикан» авианесущий корабль CVN-67 «Джон Ф. Кеннеди» с обычной двигательной установкой был выведен из состава флота в 2007 году. С этого момента основная ударная сила американского флота представлена 10 авианосными ударными группами, центральным звеном которых являются 10 атомных авианосцев класса «Нимиц». Новейший 11-й по счету корабль «Джеральд Р. Форд» только вступил в строй. Для последнего американского супер-авианосца авиационная ударная группа еще только формируется. Корабль получит постоянный порт приписки и встанет в один ряд со своими старшими братьями.

nimic.jpg

Нимиц

За более чем столетнюю историю своего активного существования авианосец, как боевой корабль, претерпел целый ряд кардинальных изменений. Изменились не только тактико-технические характеристики корабля, его размеры, скорость и водоизмещение. Сам корабль стал многофункциональным и универсальным. Если ранее авианосцы имели радиус действия, ограниченный дальностью полета самолетов палубной авиации, то сегодня авианосец располагает практически безграничными техническими средствами и возможностями. Реактивная авиация привела к тому, что потребовалось увеличить не только размеры полетной палубы, но и сами размеры кораблей. Самолеты являются основным оружием авианосца, поэтому чтобы сохранить количественный состав авиационного крыла и сделать корабль по-настоящему мощным и эффективным, потребовалось значительно увеличить его размеры. Соответственно выросло и водоизмещение авианосцев.

К примеру, водоизмещение кораблей класса «Эссекс» составляло 35 тыс. тонн. Более поздние тяжелые авианосцы класса «Мидуэй», принимавшие участие в Корейской войне 1950-1953 гг., имели уже водоизмещение почти в два раза большее – 60 тыс. тонн.

miduehj.jpg

Мидуэй

Последующие за судами с обычной силовой установкой корабли с ядерным реактором на борту, весили уже более 90 тыс. тонн. Размеры такого гиганта поражали воображение. Для обслуживания судов такого класса, каким являлся первый американский атомный авианосец «Энтерпрайз», специально построили два сухих дока, один в Сан-Диего, а другой в Норфолке, на главной базе военно-морского флота США.

Следующие авианосные корабли класса «Нимиц» стали продолжением концепции гигантомании, которая охватила весь американский флот. Водоизмещение судов превысило отметку 100 тыс. тонн. Корабли могли нести на борту до 90 самолетов и других летательных аппаратов. Если первые авианосцы больше напоминали плавучие гаражи, то последние атомные американские авианосцы стали ударными многоцелевыми комплексами. Не стал исключением и новый авианосец, названный в честь 38-го Президента США Джеральда Р. Форда. Его водоизмещение также составило более 100 тыс. тонн и это без учета авианосного крыла, которое позже начнет базироваться на судне.

Чем дальше, тем больше. Размеры корабля – это 337 метров, больше чем длина трех футбольных полей.

Форд

Экипаж

«Нимиц» — авианосец, экипаж которого составляет 6286 человек:

  • Штатный состав — 3184 человека.
  • Обслуживание авиакрыла – 2800 человек.
  • Походной штаб — 70 человек.

Меры защиты

Поскольку большинство самолётов на борту оборудованы реактивными двигателями, чтобы защитить работающих на корабле людей и находящуюся там технику и вооружение от действия газовых струй, на палубе предусмотрены специальные отражатели. При этом, чтобы поверхность палубы, находящаяся под практически постоянным воздействием разнообразных технических средств и орудий, не перегревалась, сделаны специальные палубные панели, охлаждаемые естественным путём в результате беспрерывного воздействия воды, поступающей прямо из-за борта.

971032.jpg

Для того чтобы обеспечить большую устойчивость полётной палубе, которая должна выдерживать на себе огромный вес истребителей и сопутствующей техники (особенно в области боковых, свисающих над водой участках) на авианосце предусмотрена специальная галерейная палуба. На некоторых кораблях в пространстве, которое остаётся под ней, оборудуют дополнительный ангар с двухслойной защитой.

Кроме того, на этой палубе размещаются каюты личного состава и большинство командных помещений. Доступ на верхнюю палубу осуществляется благодаря обходным мостикам. Кроме того, военные могут, не поднимаясь с галерейной палубы на верхнюю, перемещаться по передней части корабля с носа до кормы по специальному сквозному проходу.

На оставшихся палубах размещены специальные механизмы, позволяющие перемещать истребители для более рационального распределения пространств. Кроме того, здесь также размещаются кубрики офицерского состава и врачебные кабинеты. Здесь же находятся и столовые личного состава, которые в случае необходимости могут быть незамедлительно переоборудованы в зоны сборки авиационных боеприпасов.

971028.jpg

В трюме оборудованы погреба, используемые для хранения боезапаса, цистерны с топливом для авиационной техники и кладовые различного назначения. Кроме того, здесь же размещаются и морозильные и холодильные камеры для хранения продовольствия, благодаря чему команда, не испытывая особых затруднений, может длительное время находиться в открытом море.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий