Военные отвергли БТР-90, упрекнув поставщиков в увлечении «косметикой»

О модификациях

На базе бронетранспортера спроектировали следующие модификации:

  • БТР-40А. В отличие от своего аналога, данный бронетранспортер комплектовался двумя спаренными 14,5-миллиметровыми крупнокалиберными пулеметами Владимирова. Патроны в количестве 1200 штук содержались в 24 лентах. Боевой экипаж дополнен двумя заряжающими. На вооружение поступил в 1951 г.
  • БТР-40В. Модель создана в 1956 г. В отличие от предыдущих вариантов, в данном БТР к колесам подвели специальные трубки, через которые производилась подкачка воздуха. Бронетранспортер имел вентиляционную систему, благодаря чему на экипаж не воздействовало химическое и бактериологическое оружие.
  • БТР-40Б. Это бронетранспортер с открытым верхом. В случае поражения машины его экипаж мог быстро эвакуироваться. Однако он был не защищен от атак сверху. Техника использовалась в 1956 г. при подавлении мятежа в Венгрии.

В дальнейшем советскими оружейниками были продолжены работы по созданию бронетранспортеров. Многих интересует, какие есть БТР и БМП в России. Подробнее об этом далее.

БМП-1

Является советской гусеничной боевой машиной пехоты. Разработана инженерами главного специального конструкторского бюро №2 (ГКСБ-2) в городе Челябинске на тракторном заводе им. Ленина. На вооружении с 1966 г. Серийное производство длилось до 1983 г. Экипаж состоит из 3 и 8 человек. БМП с противопульным бронирование, комплектуется 73-миллиметровой гладкоствольной пушкой 2А28, пулеметом ПКТ калибра 7,62 мм и пусковой установкой «Малютка» 9М14М. Из пушки можно произвести 40 выстрелов, из пулемета – 2 тыс., и 4 — из ПУ. С многотопливным 6-цилиндровым V-образным дизельным двигателем с жидкостным охлаждением БМП на шоссейной дороге развивает скорость до 65 км/ч.

igor2-19011912004300_7.jpg

На базе БМП-1 создано несколько модификаций, которые числятся на вооружении России:

  • БП-1М. Выпускается российской машиностроительной компанией «Муромтепловоз». Боевая машина пехоты вооружена пушкой 2А42 калибра 30 мм, ПКТМ и ПТУР «Конкурс».
  • БМП-1АМ «Басурманин». Техника 2018 года выпуска. Конструкторы оснастили ее дистанционно управляемыми боевыми моделями, используемыми в БТР-82А.
  • БМП-1П. Машина имеет мощную пусковую установку «Фагот» 9К111.
  • БМП-1ПГ. Предусмотрен дополнительный автоматический гранатомет «Пламя» АГС-17.

Общая численность всех модификаций на вооружении России составляет примерно 500 единиц.

Бронетранспортер №82

Данные БТРы России на вооружении страны состоят с 2013 года. Как утверждают специалисты, базой для их создания послужил советский БТР-80. Проектировочные работы по модернизации велись с 2009 г. сотрудниками Арзамасского машиностроительного завода (АМЗ).

igor2-19011912004300_4.jpg

В 2010 г. состоялись государственные испытания. Машину снабдили 8-цилиндровым 4-тактным V-образным дизельным двигателем от КамАЗа-740. Мощность силового агрегата – 300 л.с. В бронетранспортере может применяться 14,5-миллиметровый пулемет КПВТ или скорострельная пушка 2А72 калибра 30 мм. Второй вариант преимущественно используется в одной из модификаций, а именно в БТР-82А.

igor2-19011912004300_5.jpg

Основное орудие — спаренное с ПКТМ 7,62 мм. Кроме БТР-82А создано еще несколько модификаций:

  • БТР-82А1 или БТР-88. Бронетранспортер имеет дистанционно управляемый боевой модуль, разработанный в ЦНИИ «Буревестник». Цель поражает посредством 30-миллиметровой автоматической пушки и пулемета 7,62 мм.
  • БТР-87. Машина с совершенно новым бронекорпусом. Техника производится на экспорт.

Описание конструкции

БТР-70 – это боевая колесная бронированная машина, компоновка которой в целом повторяет компоновку БТР-60. Бронетранспортер имеет герметичный корпус, сваренный из листов броневой стали. В лобовой части он имеет толщину 8-10 мм, толщина брони передней части башни составляет 6 мм. Между второй и третьей парой колес по обе стороны корпуса находятся нижние боковые люки, через которые происходит высадка пехотинцев из машины. Также дополнительные люки есть и на крыше корпуса.

btr-70-03.jpg

В передней части корпуса расположено отделение управления, в котором находятся места водителя и командира. За ним следует десантное отделение, в котором размещаются десантники, здесь же находится башенная установка, боеукладки, приборы наблюдения и др. В кормовой части бронетранспортера расположен силовой отсек с двигателями и трансмиссией.

Вне боя командир и водитель ведут наблюдения через два ветровых стекла, которые в боевой обстановке закрываются бронекрышками, после чего обзор осуществляется с помощью перископических приборов.

Мотострелки в десантном отделении размещены лицом к бортам, что позволяет им стрелять на ходу через амбразуры. Еще один боец находится рядом со стрелком пулеметной установки.

Вооружение БТР-70 состоит из пулеметов КПВТ (14,5 мм) и ПКТ (7,62 мм), которые размещены в круглой вращающейся башенке. Была попытка разместить в ней автоматический гранатомет вместо ПКТ, но эта модификация в серийное производство запущена так и не была. Боекомплект КПВТ составляет 500 патронов.

Силовая установка БТР-70 состоит из двух бензиновых двигателей ЗМЗ-4905. Причем топливные баки расположены отдельно, в специальном отсеке, что снижает вероятность пожара. Кроме того, машина оборудована автоматической системой пожаротушения.

Трансмиссия бронетранспортера механическая, есть четыре передних и одна задняя передача. Раздатка БТР-70 способна передавать усилие на лебедку. Управляющими являются две передние пары колес. Бронетранспортер имеет систему регулировки давления в шинах, которая способна компенсировать потерю давления при простреле или пробитии колеса.

Двухступенчатый водометный движитель позволяет БТР-70 развивать на плаву скорость до 10 км/ч.

btr-70-04.jpg

Конструкторы бронетранспортера уделили большое внимание защите от поражающих факторов ОМП. Машина оснащена мощной фильтровентиляционной установкой, а также системами радиационной и химической разведки.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий