Визуальные различия самолётов семейства Ил-18

На вооружении

Состоит на вооружении

  • Авиация Военно-Морского Флота Российской Федерации — 2 Ил-20РТ и 2 Ил-22, по состоянию на 2016 год[5]
  • Воздушно-космические силы Российской Федерации — 15 Ил-20М, 12 Ил-22М и 5 Ил-22, по состоянию на 2016 год [6]

Модификации

500px-antonow_an-2_colt.jpg Проекции самолёта Ан-2 ФГУП СибНИА им. С. А. Чаплыгина в рамках означенного проекта продвигает программу ремоторизации самолёта Ан-2, суть которой заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовые двигатели.

Создаваемые в рамках проекта самолёты, по замыслу разработчика, должны дать возможность изменить сам принцип развозки грузов по стране, сделав рентабельной их перевозку напрямую из крупных центров, без принятой сейчас транспортировки на крупных самолётах с последующей перегрузкой на вертолёт для доставки на необорудованную площадку[1].

Самый первый вариант имел турбовинтовой двигатель Garrett TPE-331-10UG и четырёхлопастной винт.

1-820x410.jpg

ТВС-2АМ

Этот тип с 22 апреля 2014 года эксплуатируют в ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза». Его задействуют для выполнения работ по мониторингу и тушению лесных пожаров в Амурской области[2].

ТВС-2МС

ТВС-2МС — модификация, в которой используется силовая установка Honeywell TPE331-12UAN (англ.), взлётной мощностью 1100 л. с. и работающей на авиационном керосине, что позволит увеличить полезную нагрузку. Также в данной модификации предусматриваются более комфортные условия за счёт обогреваемого салона самолёта[3].

ТВС-2ДТ

ТВС-2ДТ — модификация являющаяся дальнейшим развитием ТВС-2МС, в которой было установлено цельнокомпозитное крыло. Используется схема биплана — однако, подкосы имеет только верхнее крыло. Из углепластика были изготовлены панели, лонжероны и нервюры крыла. Два композитных крыла бипланной схемы соединены в «этажерку» плавным переходом, что позволило отказаться от расчалок и в полтора раза увеличить крейсерскую и максимальную скорость полёта.[4] 6 декабря 2014 года состоялся первый полёт самолёта-демонстратора на лётно-испытательной базе ФГУП СибНИА в Новосибирске. Сертификация самолёта планируется на 2020 год[5].

Дополнительно в рамках модификации ТВС-2ДТ было создано новое остекление кабины пилотов, с использованием гнутых стёкол.

ТВС-2ДТС «Байкал»

ТВС-2ДТС «Байкал»[6] — завершающий вариант проекта ТВС, имеющего цельнокомпозитную конструкцию из углепластика и полностью новый фюзеляж и новую кабину пилотов. Благодаря применению современного комплекса авионики, ТВС-2ДТС стал всепогодным самолётом и может эксплуатироваться в любое время суток. ТВС-2ДТС, так же как и ТВС-2МС оснащён турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN. Эта модификация была полностью спроектирована и построена в ФГУП СибНИА. Первый полёт состоялся 10 июля 2020 года на экспериментальном аэродроме Ельцовка (Новосибирск)[7]. 16 июля, всего через 6 дней после первого полёта, ТВС-2ДТС совершил беспосадочный перелёт из Новосибирска в подмосковный Жуковский, где был представлен широкой публике на авиасалоне МАКС-2017. Проектировщик полагает, что данная модификация самолёта является доведённой до уровня предсерийного образца, где отработаны все основные элементы конструкции крыла, оперения, двигательного отсека, что позволит в течение двух лет сертифицировать самолёт. Созданная проектировщиком технология позволяет начать серийное производство самолётов на небольших заводах со штатом 70-80 человек с уровнем производства 25-30 штук в год с 2019—2020 года[1].

Читайте также:  СРЕДНИЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-214. Новый отечественный самолет Ту-214 производства ГУП КАПО им. С.П. Горбунова на сегодня является единственным самолетом. — презентация

Характеристики[8]:

  • Крейсерская скорость: 350 км/ч
  • Грузоподъёмность: до 3,5 тонн (при дальности до 1200 км)
  • Максимальная дальность полёта: 4500 км.
  • Примерная стоимость: 110 млн руб.

Серийное производство машины должно начаться в 2021 году на Улан-Удэнском авиационном заводе, а первым эксплуатантом станет якутская авиа

Напишите отзыв о статье «Ил-20»

Совместимое снаряжение

Система экстренного перезапуска двигателя
Баллон для ручного перезапуска двигателя
Бортовая аптечка
Перевязочный пакет
Экстренное охлаждение двигателя
Аварийное охлаждение двигателя
Система пожаротушения
Огнетушитель
Антиокислительная присадка
Топливо высокой очистки

Тактико-технические характеристики

Приведённые технические характеристики являются расчётными.

Источник данных:

Taylor 1996 [4]Технические характеристики

  • Экипаж: 2 пилота
  • Грузоподъёмность: 80 т
  • Длина: 57,6 м
  • Размах крыла: 58,5 м
  • Высота: 19.93 м
  • Площадь крыла: 370 м2
  • Масса пустого: 135 т
  • Масса снаряжённого: 258 т
  • Силовая установка: 4 × НК-92
  • Тяга: 4 × 176,53 кН

Лётные характеристики

  • Крейсерская скорость: 850 км/ч
  • Практическая дальность: 5 000 км (с максимальной нагрузкой)
  • Практический потолок: 12 000 м

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий