Самолет Ан-32: характеристики, чертежи и история создания

↑ История создания АН-32

В 

Возникновение этой модели связано с единственным случаем в истории советской авиации, когда летательный аппарат создавался по заказу в экспортном варианте.

В 

В 70-х годах на политической арене в Южной Азии наблюдались напряжённые индо-пакистанские конфликты с участием Китая. Поэтому Индии понадобился аппарат способный эксплуатироваться на необорудованных высокорасположенных аэродромах в Гималаях.

В 

К нему предъявлялись требования по тяговооруженности и способности на одном двигателе достичь потолка 6000—6200 метров. После долгих попыток приобрести машину с такими характеристиками у американцев и итальянцев высокопоставленные индийские военные обратили внимание на АН-26.

В 

В 

Министерством авиации (МАП) была получена просьба от индийских ВВС, в которой конкретно описывались необходимые доработки для нового изделия. Было созвано совещание, на котором Министерством обороны было дано разрешение на разработку.

В 

Основанием послужило то, что новый летательный аппарат с такими данными стране не нужен ввиду отсутствия высокогорных аэродромов.

В 

Тактико-технические характеристики Ан-32

Стоимость Ан-32

— $15 млн

Экипаж Ан-32

— 3 — 4 человека

Количество пассажиров Ан-32

Размеры Ан-32

Скорость Ан-32

— Крейсерская скорость (км/ч): 500—530

Высота полета Ан-32

Вес Ан-32

Грузоподъемность Ан-32

— 6,7 тонн

Дальность полёта Ан-32

Двигатель Ан-32

↑ Конструктивные особенности АН-32

В 

На взлётно-посадочные характеристики большое влияние оказывает плотность и температура воздуха. Модернизация требовала эксплуатацию в более разрежённом воздухе с определённой полезной нагрузкой и полёт на одном двигателе. Поэтому была установлена более мощная силовая установка (ТВД). Усиление привело к тому, что центровка сместилась.

В 

В 

Чтобы обеспечить продольную устойчивость, пришлось увеличить площадь крыла. Увеличение массы изменили посадочные характеристики. Выпущенные закрылки приводили к неудовлетворительным характеристикам сваливания. Низкое давление в кабине не позволяло повысить крейсерский эшелон полёта. Конструкторам пришлось решать эти проблемы. В результате внешний вид базовой конструкции изменился, что очень редко бывает при модернизации.

В 

Отличительные конструктивные особенности:

  • увеличенная площадь стабилизатора;
  • механизация крыла;
  • подфюзеляжный гребень;
  • модернизация шасси;
  • высокое расположение двигателей;
  • большие мотогондолы.

В 

Оснащение транспортного устройства:

  • наличие грузового люка с рампой;
  • оснащение съёмным роликовым оборудованием по спецзаказу (платформа или поддон);
  • возможность погрузки до 3000 кг через верхнее погрузочное устройство.

В 

Характерика лётных данных отличает этот летательный аппарат:

  • маневренностью;
  • надёжностью;
  • хорошей устойчивостью и управляемостью;
  • высокой энерговооружённостью.

Проект «Байкал». Современная замена для Ан-2

1602592717_bajkal-1.jpg

Серийный Ан-2. Фото Wikimedia Commons

В настоящее время в эксплуатации остаются сотни легких многоцелевых самолетов (ЛМС) Ан-2. При всех своих преимуществах, такая техника устарела морально, а кроме того, большая часть машин вскоре выработает свой ресурс. На протяжении долгих лет прорабатывается вопрос замены этих самолетов, но реальные результаты пока отсутствуют. С прошлого года с целью замены Ан-2 разрабатывается новый проект ЛМС «Байкал».

Поиски замены

В начале 2020 г. министерство промышленности и торговли пересмотрело планы по созданию нового ЛМС. Проекты СибНИА посчитали неудачными из-за высокой доли импортных комплектующих, излишней сложности и неполного соответствия нормам летной годности. Вследствие этого проводится новый конкурс на разработку перспективного самолета с шифром «Байкал».

1602592723_6.jpg

Турбовинтовой композитный самолет ТВС-2МС. Фото Vitalykuzmin.net

В сентябре победителем конкурса стал Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). Однако всего через несколько дней результаты конкурса отменили, а затем контракт передали дочерней . Соответствующий контракт стоимостью 1,25 млрд руб. был подписан 17 октября 2020 г.

Планы и дела

Читайте также:  Гайд по легкому танку третьего уровня Cruiser Mk. IV WoT от aces.gg

Новые сведения о строительстве появились в начале октября. Как сообщает Минпромторг, первый опытный ЛМС передадут на испытания в течение нескольких следующих недель. Проверки будут осуществляться на базе Московского авиационного института.

Предлагаемый облик ЛМС «Байкал». Графика «Байкал-Инжиниринг» / УЗГА

Технические особенности

С учетом таких требований «Байкал-Инжиниринг» предлагает турбовинтовой цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом. Планер выполняется из алюминиевых сплавов, что снижает стоимость и трудоемкость его изготовления, а также обеспечивает выгодное сочетание эксплуатационных и технических характеристик. От композитных агрегатов отказались ввиду высокой сложности изготовления и ремонта.

Новый «Байкал» будет монопланом. За счет отказа от второго крыла удалось снизить массу конструкции до требуемого уровня без потерь в летных характеристиках. На опубликованных изображениях крыло имеет прямоугольную центральную часть и консоли с небольшой стреловидностью. Использованы подкосы, частично разгружающие центроплан.

Вид сбоку. Графика «Байкал-Инжиниринг» / УЗГА

ЛМС оснастят двигателем ВК-800С мощностью 800 л.с. и воздушным винтом АВ-410В. До появления готового двигателя не исключается применение зарубежных моторов с подходящими параметрами. Для упрощения ремоторизации используются унифицированные точки крепления.

В фюзеляже «Байкала» удалось разместить пассажирский салон длиной 4,9 м шириной ок. 1,5 м и высотой 1,67 м. Дверь для посадки людей или подачи грузов находится на левом борту в хвосте. Для большего удобства посадки, пол за нею выполнен наклонным: самолет на стоянке поднимает нос, и такой пол оказывается в горизонтальном положении, облегчая посадку или погрузку.

Прорабатываются вопросы повышения безопасности. Так, самолет может получить два резервных электродвигателя мощностью по 100 кВт. При отказе основной силовой установки они позволят выполнять полет и посадку. Также рассматривается возможность монтажа парашютной системы, способной обеспечить безопасную посадку всего самолета.

Длина будущего «Байкала» будет на уровне 12,2 м при размахе крыла 16,5 м и высоте 3,7 м. Максимальный взлетный вес – 4,8 т. Летно-технические и иные характеристики соответствуют требованиям заказчика или превышают их.

Потребности и возможности

Главной задачей проекта ЛМС «Байкал» является замена остающихся в эксплуатации самолетов Ан-2, близких к выработке ресурса. Кроме того, такая техника сможет потеснить более новые образцы близких классов, в т.ч. иностранного производства.

«Байкал» в полете. Пока только на рисунке. Графика «Байкал-Инжиниринг» / УЗГА

Читайте также:  Продажа игрушек для детей — конструктор танк

Согласно расчетам, в первые пять лет после проведения сертификации потенциальный спрос на ЛМС может достигнуть 220-230 единиц. Какая часть таких потребностей рынка будет закрыта за счет «Байкала» – неизвестно, но есть все поводы для оптимизма. Кроме того, очевидно, что после окончания этого периода спрос на «Байкалы» сохранится и может привести к появлению новых заказов.

Впрочем, пока речь идет только о расчетах и планах. О подписании реальных договоров на поставку техники пока не сообщалось. По всей видимости, заказы на «Байкал» появятся только после начала испытаний или позже – когда можно будет оценить реальные возможности самолета и сделать основные выводы.

Сложности замены

ЛМС сможет работать в разных условиях. Графика «Байкал-Инжиниринг» / УЗГА

В дальнейшем технологии авиастроения развивались, но одновременно с характеристиками самолетов росла стоимость строительства и эксплуатации. Как следствие, создание современного ЛМС с параметрами на уровне Ан-2 оказывается весьма сложной задачей. Все трудности такого рода показывает история проектов ТВС-2 от СибНИА. Имея важные преимущества, такая техника оказывалась невыгодной для массового производства и применения.

Новый проект «Байкал» разрабатывается не только с использованием современных технологий и компонентов, но и с учетом предыдущих неудач. Это повышает его шансы на успешное завершение и поступление в эксплуатацию. Однако итоги проекта пока остаются неизвестными. Первые выводы можно будет делать только после старта испытаний, запланированного на следующий год.

↑ Общая характеристика Ан-32

В 

  • Длина самолета — 23,68м;
  • Высота самолета — 8,75м;
  • Размах крыла — 29,2м;
  • Скорость максимальная — 460км/ч;
  • Экипаж — 3 или 4 человека.

В 

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий