Самолет Ан-2 — легендарный «кукурузник»

Характеристики

Ан-2 управляется экипажем из двух человек. В пассажирском варианте самолёт берёт на борт до 12 пассажиров, в грузовом – до 1,5 тонн. Ан-2 может развивать скорость до 236 км/час, его крейсерская скорость составляет 236 км/час. При максимальной загрузке для взлёта ему требуется полоса длиной 235 метров, для посадки – полоса длиной 225 метров. Зафиксированы случаи взлёта Ан-2 с пробегом около 100 метров и посадки на аэродромы поперёк бетонной взлётно-посадочной полосы.

Фотогалереи

105-let-vvs.jpg105-летие ВВС России12 августа 2017 г. Военно-воздушные силы России (ВВС; в 2015 г. их правопреемником стали Воздушно-комические силы) с помпой отметили 105-летие со дня своего образования. В связи с этим в военно-патриотическом парке культуры и отдыха Вооруженных сил…10-t.jpgМАКС-2017С 18 по 23 июля в Жуковском прошел юбилейный Международный авиакосмический салон (МАКС-2017), которому исполнилось 25 лет. ATO.ru предлагает взглянуть на самые интересные объекты экспозиции. Paris Air Show 2017На аэродроме Ле-Бурже под Парижем открылся международный авиасалон Paris Air Show 2017, который проводится раз в два года. ATO.ru публикует снимки самых интересных летательных аппаратов с выставки.

То буду, то не буду: украинско-российские авиастрадания

В октябре 2006 года Комитет по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской комиссии «В. А. Ющенко — В. В. Путин» принял решение продолжить реализацию проекта самолёта Ан-124, имея в виду возможное возобновление серийного производства. В августе 2007 года подписано соглашение о возобновлении серийного производства. Российская грузовая компания «Волга-Днепр» заявила о готовности приобрести до 100 модернизированных Ан-124-100М-150, которые отличаются от предшественника увеличением полезной нагрузки и дальности полета.

Здесь важно отметить, что существующий парк «Русланов» сосредоточен в основном в России. Не менее 10 самолетов — в ВКС России, 8 — в летном отряде № 224, который является дочерней структурой Минобороны РФ, и 12 — в компании «Волга-Днепр».

Возобновление производства — дело не самое быстрое, но поступавшие заказы исходили опять-таки из России. Минобороны, «Волга-Днепр» и другие эксплуатанты готовы были приобрести 52 новых «Руслана». На долю иностранных заказов приходилось всего 9 машин.

Но в 2010 году «Антонов» решил, что называется, повернуться к России задом. Директор концерна Дмитрий Кива объявил, что «Антонов» допущен к участию в тендере Минобороны США на поставку самолетов-топливозаправщиков на 50 миллиардов долларов. Поэтому украинская сторона продаст свои разработки, в том числе и на базе «Руслана», американцам, а на проект с Россией времени и сил не остается.

Официально программу возобновления производства «Русланов» отложили до 2016 года. И в 2013 году переговоры были вновь начаты. Из американского тендера «Антонов» был выбит уже в первом туре, и пришлось возвращаться к россиянам.

88c895753aa5d398d12bfaae8039272b.jpgКрутое пике. Станет ли Ан-148 новой жертвой политики?

</p>

«Документация вся есть, оснастка есть»

Может быть, дело бы и наладилось, но произошел «Евромайдан», а вслед за ним — полное свертывание сотрудничества в сфере авиапроизводства. Как сказал в августе 2014 года заместитель главы Минпромторга РФ Юрий Слюсарь, российско-украинский проект возобновления производства и модернизации тяжёлого транспортного самолёта Ан-124 «Руслан» в связи с политической ситуацией больше не стоит на повестке дня.

При этом ульяновский завод «Авиастар-СП», который также выпускает модернизированные транспортники Ил-76, продолжал заниматься ремонтом и модернизацией находящихся в России Ан-124.

Интерес к «Русланам» и потребность в них в России остается. Есть и работающий завод в Ульяновске, который их уже производил и готов производить модернизированную версию.

Но, по утверждению украинской стороны, это невозможно.

И тут заговорил бывший глава «Антонова» Дмитрий Кива, который покинул Украину и ныне занимается созданием авиастроительной отрасли в Азербайджане.

В интервью «МК» он заявил, что возобновить производство «Русланов» в России можно за два года: «Два года, не больше. Документация вся есть, оснастка есть. Надо только закупить все недостающее, — материалы, оборудование — запустить программу и сделать».

«Самолет прекрасный с точки зрения техники. Ему жить и жить. Единственное, что нужно сделать, — это поставить более современные двигатели, современную цифровую электронику. А планер очень надежный, проверенный. И самолет может еще много-много лет летать», — добавил Кива.

3bd919fac9d67ca96f8e54f855f3897e.jpgСамолетов нет. Как умирает авиапром Украины

</p>

За дело берётся Антонов

Olega-Antonova.jpg

Схожая с СХ-1 конфигурация самолёта пришла в 1940-м году в голову Олега Антонова. Его модель называлась «Самолёт №4». Антонову повезло больше. В тяжёлые военные годы было не до «везделёта», а вот в конце Великой Отечественной, когда уже начиналось восстановление хозяйства, Антонов сумел пробить заказ на свой самолёт через Никиту Хрущёва. Фанатом кукурузы будущий Генеральный секретарь ещё не был, а крупным специалистом по сельскому хозяйству себя уже считал.

Hrushhyova.jpg

Впрочем, поддержка Хрущёва помогла Антонову только создать опытные самолёты и подготовить документацию. Резолюции, полученные от гражданских и военных авиационных НИИ, были удручающими. Самолёт назвали слишком дорогим и неприспособленным для обслуживания вне аэродромов. Грузоподъёмность в 1,5 тонны была признана слишком маленькой.

Антонов не сдался. Он убедил своего непосредственного начальника Александра Яковлева (Антонов был его заместителем) отпустить его в Новосибирск, где располагался филиал яковлевского бюро. Там конструктор быстро увлёк своей идеей нескольких коллег и в январе 1946 года всё же убедил Яковлева в необходимости производства будущего Ан-2. Резолюция Яковлева стала решающей – 31 мая 1946 года специальным постановлением Политбюро было создано ОКБ Антонова и одобрено строительства самолёта, названного пока просто «Т» — транспортный. Так Антонов стал самостоятельным Главным конструктором.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий