Манипуляторы 6×6 вездеходы — широкий модельный ряд вездеходов с КМУ

Конструкция и модификации

Арктический вездеход будет выпускаться в следующих вариациях:

  1. КАМАЗ-5350;
  2. КАМАЗ-6345.

По колесной конфигурации машины будут иметь 3 или 4 оси.

Несущая рама и подвеска

У всех модификаций рама «складная». При этом узел сочленения рамы состоит из двух листовых конструкций, соединенных друг с другом с помощью шарниров. КамАЗ-Арктика поворачивается вокруг оси за счет гидравлических цилиндров, штоки которых надежно защищены от влаги, грязи и повреждений. Угол складывания рамы машины не более 45°.

На обоих грузовиках стоит рессорная передняя подвеска, в которой используются рессоры от задней подвески КамАЗа-5460, при этом амортизаторы и стабилизаторы позаимствовали у КамАЗа-65225.

Мотор

Предусмотрели два типа дизельных двигателей: V-образная 8-ка КАМАЗ 740.37-400 и рядный 6-цилиндровый КАМАЗ 910.12. Двигатели адаптированы к сильным морозам (минус 50-60 °С), поэтому в них используются топливные фильтры с электрическим обогревом, синтетические масла и антифриз для охлаждения и обогрева.

Для использования в арктических широтах, мотор оснастили мощным подогревателем картера. Подумали также об электропитании и пуске мотора. Топливный бак утеплили и оборудовали электроподогревом, обогревается также и АКБ. Предусмотрена и розетка для запуска мотора от внешней электрической сети.

КПП и раздаточная коробка

На КамАЗ-Арктика с колесной базой 6х6 установили механическую 16-скоростную коробку ZF 16S1822 с большим диапазоном передаточных чисел (от 13,74 до 1,2), что дает возможность использовать в работе мосты от КАМАЗ-6520.

На колесную конфигурацию 8х8 установили 6-скоростную АКПП Allison 4500 (с передаточными числами от 4,7 до 0,67), поэтому можно использовать мосты КАМАЗ-6520Т.

Машина 6х6 оборудуется раздаткой КАМАЗ 633-1800020 с крутящим моментом 2500 Нм, что достаточно для вездехода. Она распределяет мощность между передним и задними мостами в соотношении 27,5% на 72,5%.

Колеса «Арктики»

На всех модификациях арктического вездехода устанавливают шины низкого давления (вне зависимости от конфигурации 6х6 или 8х8). Это повышает проходимость машины по слабонесущим грунтам, мелким болотам и снегу. На грузовик можно ставить два типа шин: 710/70 R38 шириной 70 см («Габарит») и 1000х50,00R25 SB1 шириной больше 1 м («Негабарит»). Шины «Габарит» позволяют новому вездеходу уложиться по ширине в ПДД, поэтому он может двигаться по дорогам общего пользования со скоростью до 50 км/ч. Вездеход, обутый в шины «Негабарит» может легко перемещаться по слабым грунтам.

Интерьер

При разработке КамАЗа Арктика рассматривали многие варианты обустройства зоны отдыха. В результате использовали каркас, обшитый стеклопластиковыми панелями, полость которых заполнили качественным теплоизоляционным материалом. Жилой модуль с хорошей комплектацией позволяет длительно путешествовать экипажу из трех человек, при этом в непредвиденных ситуациях (поломка или затор) и в тяжелых погодных условиях (вьюга, сильный снегопад, заносы) можно в комфорте дождаться подмоги.

Прочитайте также:  Советский «Ураган» — МАЗ-543 (7310)

Внутреннее помещение модуля организовано так же, как в привычных для многих железнодорожных вагонах, но дизайнерские решения тут лучше. Отдыхать можно на уютных спальных полках, которые размещены в два яруса возле передней стены. По бокам с одной стороны разместили откидывающийся столик, а с другой шкаф для одежды. Под нижней полочкой размещается объемный рундук для багажа. Рядом с противоположной стеной размещается удобное сиденье и обеденная зона, состоящая из плиты, микроволновки, мойки, вытяжки, холодильника, ящиков для пищевых продуктов и кухонных принадлежностей, а также 200 литровая ёмкость для питьевой воды.

Жилая зона «Арктики» оборудован автономной системой отопления, которая поддерживает необходимую температуру в жилом помещении зимой, когда морозы достигают минус 50-60°С. Летом в жаркую погоду помещение для отдыха охлаждает небольшой кондиционер. Провести приятно время во время поездки или во время стоянки экипажу позволит музыкальная установка и цифровой телевизор, который надежно зафиксирован на стене. Для хранения вещей в жилом блоке размещено множество ящиков и полочек.

В стандартную комплектацию включен санитарный узел, состоящий из туалета и душа. Предусмотрено электрическое освещение, которое хорошо справляется с обязанностями в полярную ночь.

Для бесперебойного электроснабжения в жилом модуле установили автономный генератор. В интерьере используют самые новые материалы, поэтому оно очень уютное и практичное. В целом, по своим возможностям жилой блок КамАЗа Арктика ничем не хуже спальных зон больших американских тягачей.

Жилой блок является съемным. Его можно использовать некоторое время для автономного проживания.

В бытовой модуль можно попасть только с улицы по раскладной лестнице. Это один из недостатков конструкции машины, потому что в сильный мороз перебираться таким образом из кабины в жилой модуль, не очень удобно, да и при открытии двери жилое помещение быстро остывает.

Дизайн

Как было отмечено, представленный кроссовер КамАЗ-6520 2021-2022 очень похож на другие бюджетные паркетники. Хотя при внимательном рассмотрении у российской новинки прослеживаются некоторые черты моделей «АвтоВАЗа». Вероятно, независимый дизайнер, опубликовавший такие рендеры, намеревался объединить между собой стилистику, присущую как отечественным, так и зарубежным разработчикам.

Передние стойки у нового кроссовера сильно завалены назад. Это, в сочетании с покатой крышей, позволило улучшить аэродинамические характеристики кузова. Также данное дизайнерское решение положительно отражается на внешнем виде кроссовера.

Российская новинка укомплектована длинным капотом, который полого опускается в сторону передней части кузова. По его бокам пролегают заметные «впадины». Они визуально разделяют между собой крылья и капот. Спереди у нового кроссовера размещены крупные фонари, характерные для многих бюджетных паркетников. Причем такая оптика часто встречается на моделях 10-х годов выпуска. Сейчас многие компании стремятся уменьшить размеры передних фонарей. Но у российской новинки головная оптика выделяется оригинальной графикой, сформированной за счет С-образных светодиодных лент. Причем снизу они как бы «подчеркнуты» еще одной LED полоской.

Радиаторная решетка у кроссовера КамАЗ оформлена по примеру моделей «АвтоВАЗа». Но у новинки она имеет форму многоугольника, из-за чего сверху и снизу двух горизонтальных ламелей осталось много свободного пространства.

Возможно, главной деталью передней части кузова является массивный бампер, исполненный в спортивной стилистике. По его бокам размещены огромные вентиляционные отверстия нестандартной формы, по периметру которых уложены С-образные светодиодные ленты, а внутри размещены пластиковые заглушки с вырезами. Узкий воздухозаборник скрывается в компактной нише, над которой предусматривается своеобразный защитный козырек.

Боковая часть кузова у представленного кроссовера КамАЗ-65115 2021-2022 отличается правильными формами, которые подчеркнуты тонкими выштамповочными полосками. В той же стилистике, например, выдержаны Hyundai Creta и Kia Seltos. Российская новинка выделяется на фоне корейских конкурентов широкими колесными арками, которые защищены пластиковым обвесом, идущим также вдоль низа боковых дверей. При этом размер дорожного просвета у кроссовера КамАЗ и двух корейских моделей, вероятно, одинаковый. Из-за быстро опускающейся линии крыши разработчику пришлом разместить сзади небольшие, но широкие опорные стойки.

Корма российской новинки тоже отличается правильными формами. Здесь предусматривается небольшое антикрыло, нависающее над широким и немного выпуклым стеклом. Задняя крупногабаритная оптика дополняется несколькими лентами светодиодных огней. Между фонарями здесь тянется выступ, под который разработчик вынес название российской марки.

Задний бампер по габаритам уступает переднему. Он частично перекрывается пластиковой накладкой контрастного черного цвета, в которую встроили металлическую пластину, обрамляющую 2 патрубка выхлопной системы. Одна из этих труб, вероятно, является имитацией. Новый кроссовер от КамАЗа получит, скорее всего, компактный двигатель, из-за чего установка двух патрубков сзади теряет смысл.

Назначение

Этот грузовик способен двигаться по обычным трассам и бездорожью в арктической зоне: по глубокому снегу, небольшим болотам, пескам и другим слабым грунтам без ущерба почве.

Новый вездеход будет востребован:

  • транспортными организациями;
  • добывающими отраслями;
  • геологоразведкой;
  • энергетиками;
  • природоохранными органами;
  • полицией;
  • сельским и лесным хозяйствами;
  • ФСИН;
  • медиками;
  • МЧС.

Не исключается, что новый КАМАЗ-Арктика будет использоваться военными и силовыми структурами.

История появления

Седельный тягач КамАЗ 65225 появился в начале 2000-х, когда завод переживал кризис. Уже тогда было очевидно огромное отставание наших машин от иностранных конкурентов, в частности, по эргономике и мощности. Первые тягачи поступали исключительно в войска, но с 2012 года, когда кризис миновал, техника начала выпускаться большими партиями.

Разработка расценивалась как альтернатива устаревшему морально МАЗ-537. До появления камовской новинки он использовался для транспортировки военной техники на большие расстояния, в том числе в качестве танковоза. Для этого применялись полуприцепы различных конфигураций.

grazhdanskij-kamaz-65225.jpgКамАЗ-65225 гражданского исполнения

Вывод на рынок нового тягача требовал предоставления заказчикам значительно больших возможностей, потому инженеры ориентировались на следующие параметры:

  • необходимо было обеспечить возможность буксирования тяжелых полуприцепов – до 64 тонн;
  • наибольший вес автопоезда достигает 75 000 кг;
  • на седельно-сцепное устройство допускалась весовая нагрузка до 22 тонн.

За счет особой конструкции сцепного узла предполагалось обеспечить возможность использования самых различных полуприцепов.

В результате анализа предыдущих поколений и моделей машин, их уязвимых и сильных сторон, была разработана компоновка с 6-ю полноприводными осями на раме. Кабина без капота, ставшая визитной карточкой «камовских» тяжеловозов. Эргономика улучшилась за счет увеличения габаритов, а также устранения ряда конструктивных особенностей предыдущих поколений, на которые поступало больше всего жалоб.

Разработанное седельно-сцепное устройство имеет три степени свободы, располагается на высоте до 1,9 метров. Компонент цельнолитой.

kamaz-65225-na-bezdorozhe.jpgКамАЗ-65225 на бездорожье

Было решено избавиться от электронного контроллера работы топливного насоса. Вместо него установлен механический агрегат, который значительно легче ремонтировать. В холодный период агрегат работает стабильнее, а меньшая чувствительность к качеству топлива дает возможность использовать дешевый дизель. Последний аспект удобен ввиду непредсказуемого качества ДТ, которое поставляется на отечественные заправки.

Силовая установка отличается высочайшей надежностью, ведь без капитального ремонта КамАЗы проходят более миллиона километров.

Помимо военной сферы, положительно отреагировали на появление нового тяжеловоза представители следующих сфер производства:

  1. Строительные компании;
  2. Лесозаготовители;
  3. Нефтепромысловые заводы и добывающие компании.

«Камовские» инженеры заложили в автомобиль огромный потенциал, например, каждый образец можно дооснастить различными опциями. Чаще всего востребованы узлы и агрегаты с дополнительной защитой от морозов, они широко применяются в нашей стране.

Для повышения безопасности каждый грузовик начали оснащать ABS.

КамАЗ-65225 танковоз

Комфортной температуры в салоне в любое время года удалось добиться за счет отопительной системы.

Использование в армейских нуждах

С момента появления грузовик широко использовался именно в военных нуждах, в частности при транспортировке техники. Потому 65225-й можно встретить на парадах, при переброске БМ, на маршах, полигонах при подготовке учений и аналогичных предназначениях.

Военные версии техники дополняются специальным оборудованием на заводе.

Универсальная сцепка позволила использовать специальный прицеп, необходимый для погрузки/перевозки гусеничных машин.

На всех учениях седельный тягач КамАЗ-65225 фигурирует с момента вытеснения МАЗа. На Армейских международных играх военные специалисты России заняли первое место при выступлении на 65225 во многом благодаря характеристикам тяжеловеса.

kabina-kamaza-65225.jpgКамАЗ-65225 место водителя

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий