Легендарный крейсер «Варяг»

Тактико-технические характеристики «Варяга»

Строила крейсер в Филадельфии американская судостроительная компания. Началось строительство в 1898 году, спущен на воду корабль был в 1899 году. В 1900 году его передали Российской империи. В 1901 году он вошёл в состав 1-й Тихоокеанской эскадры, базировался в Порт-Артуре.

Длина судна составляла 129,5 метра, ширина равнялась 16 метрам. Судно было оснащено паровыми машинами тройного расширения, так называемые котлы Никлосса. На испытаниях 1900 года показал скорость 24,5 узла. Фактически же мог ходить со скоростью 16 узлов. Экипаж состоял из 570 человек. На вооружении состояло: 12 орудий калибра 152 мм, 12 орудий калибра 75 мм, 8 орудий калибра 47 мм, 2 орудия калибра 37 мм, 2 скорострельные пушки калибра 64 мм, 2 пулемёта и 8 торпедных аппаратов.

В преддверии боя

В январе месяце 1904 года славный крейсер и канонерская лодка «Кореец» находились в корейском порту Чемульпо и были приписаны к русскому посольству, располагавшемуся в Сеуле. 27 января началась русско-японская война. Но уже 26 января японская эскадра блокировала Чемульпо.

Командовал японскими кораблями контр-адмирал Сотокити Уриу (1857-1937). В состав эскадры входили следующие корабли: крейсер «Асама» (36 орудий калибром от 203 до 47 мм), 5 лёгких крейсеров: «Акаси» (20 орудий калибром от 152 до 47 мм), «Нанива» (20 орудий калибром от 203 до 37 мм), «Ниитака» (20 орудий калибром от 152 до 47 мм), «Такачихо» (24 орудия калибром от 203 до 57 мм), «Чиода» (22 орудия калибром от 120 до 47 мм). Кроме этого насчитывалось 8 миноносцев. В общей сложности эскадра состояла из 14 боевых судов.

Увидев японские корабли, маячившие в 10 км от Чемульпо, Всеволод Фёдорович Руднев дал команду канонерской лодке «Кореец» идти в Порт-Артур. Но как только судно вышло в открытое море, по нему был открыт огонь. Пришлось «Корейцу» возвращаться обратно. Однако сразу стало ясно, что началась война с Японией.

Рано утром 27 января контр-адмирал Уриу отправил русским командирам сообщение. Он требовал, чтобы весь личный состав покинул корабли и порт. В противном случае суда будут атакованы прямо на рейде и уничтожены вместе с людьми.

Надо сказать, что на рейде были пришвартованы не только русские корабли. Там находились суда и других стран, чьи посольства располагались в Сеуле. Это были английские, французские, американские, немецкие, итальянские и другие суда. Находящиеся на них люди стали свидетелями сражения, которое увековечило и славные русские корабли, и находящихся на них моряков.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий