БТРы России: история развития, технические характеристики и новые технологии

Модификации

На базе стандартной версии конструкторы в разных странах сделали следующие разновидности:

  • КШМ — модификация используется в качестве командно-штабного пункта передвижения;
  • МС — техника используется для осуществления связи. Привычная башня упразднена, ее заменили дополнительными радиостанциями;
  • БТР 70М — улучшенный вариант классической версии. Два мотора заменили дизельным КамАЗ-7403, который развивает до 260 лошадиных сил. Трансмиссию установили от БТР-80;
  • ТАВ-77 — 70-я модель румынского производства;
  • «Гром» — разработка украинских специалистов из Харьковского КБ. Стандартный силовой агрегат заменили дизельным УТД-20. Башню сменил боевой комплект «Гром», состоящий из автоматической пушки, пулемета и автоматического гранатомета;
  • КБА-2 — продукт Харьковского КБ. Установлен мотор УТД-20. КПВТ заменили 30-миллиметровой пушкой КБА-2;
  • Т — модификация украинской компании «Техимпекс». Переняты многие элементы с 80-й модели (задние фонари, боковые люки и т.д.). Бензиновые двигатели поменяли на дизельные, развивающие до 312 лошадиных сил в сумме;
  • БТР-7 — глубокая переработка первоначального варианта. Создана украинскими инженерами. От первоначальной машины остался только корпус и несколько технических узлов. Конструкцию составляют украинские и европейские современные технологии;
  • БТР 70М-А1 — модификация белорусского производства. ГАЗ-49Б заменили дизельными силовыми агрегатами (по 136 лошадиных сил каждый). Есть возможность заменить стандартную башню модулем БМ-30. Внутри салона установлен кондиционер для повышения комфорта;
  • БТР 70М Б1 — белорусский вариант, разработанный организацией «140-й ремонтный завод». Многие технические решения перенесли с 80-й модели. Два мотора заменили дизельным двигателем (260 лошадиных сил);
  • Кобра-К — совместная разработка российских, белорусских и словацких специалистов. Отличительные особенности: модуль улучшенного вооружения «Cobra», дымовая система «Туча» и кондиционеры немецкой сборки;
  • БТР 70М — азербайджанский продукт, в разработке которого так же принимали участие российские и южно-африканские инженеры. Стандартная броня улучшена, башня заменена боевым модулем «Шимшек»;
  • БТР 70М Д — казахстанский вариант. Работает на моторе Д-235.9Е2, который развивает до 270 лошадиных сил. Устройство дополнено турецкими тепловизорами.

Популярность 70-го бронетранспортера доказывается многочисленными модификациями, разработкой которых занимаются во многих странах мира.

Проверка давления воздуха в шинах бтр

Описание бронетранспортёра

Броневой корпус

Вооружение

Приборы наблюдения

Прибор ТКН-1С представляет собой электронно-оптический перископ монокулярного типа и состоит из следующих основных частей: верхней головки, корпуса прибора и оптической системы с электронно-оптическим преобразователем.

Специальное оборудование

Силовая установка

Ограничитель оборотовдалее

Полезные ссылки

Система централизованного регулирования давления в шинах

Особое внимание нужно обращать на герметичность соединения трубопроводов, штуцеров и гибких шлангов, где чаще всего может иметь место ослабление соединений. Сильная утечка воздуха может быть определена на слух, а слабая утечка — с помощью мыльной пены, которой следует смачивать места предполагаемой утечки.

1333.jpg

Падение давления воздуха в шинах колес при открытых колесных краниках и закрытых вентилях блока шинных кранов должно быть не более 0,25 кгс/с м? за 5 ч .

Читайте также:  Практическое применение искусства владения нунчаками в жизни: как правильно крутить, трюки и приемы

При длительных стоянках машины в холодное время года в результате замерзания конденсата в системе могут возникнуть ледяные пробки. Во избежание их образования и для удаления конденсата следует продувать систему сжатым воздухом . Для этого накачать шины до 3,2 кгс/с м? и через воздушный редуктор выпустить воздух, доведя давление в шинах до 2,8 кгс/с* м² .

При ЕТО:

— убедиться в отсутствии утечки воздуха из системы;

— проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней привода компрессоров перемещением натяжных роликов. Натяжение ремней проверять приложением нагрузки 4 кгс на участке между шкивами компрессора и натяжного ролика. Стрела прогиба ремня при этом должна быть 15,5—17,5 мм . При ЕТО натяжение проверять в течение только первой 1000 км пробега машины, а в дальнейшем — при ТО № 1;

— слить конденсат из душного баллона.

При ТО № 1:

— проверить крепление компрессоров и при необходимости подтянуть гайки;

Бронетранспортер БТР-80 — боевая колесная плавающая машина предназначенная для транспортирования мотострелковых подразделений и огневой поддержки их на поле боя, ведения боя из машины. При создании БТР-80 был широко использован опыт эксплуатации бронетранспортеров БТР-60 и БТР-70 в разнообразных природно-климатических условиях и их боевого применения в различных странах мира.

В лобовой части корпуса БТР размещается отделение управления, в котором находятся механик-водитель и командир бронетранспортёра. Отделение десанта совмещено с боевым отделением и располагаются в центральной части машины. Моторно-трансмиссионное отделение размещается в кормовой части боевой машины.

Все названные компоновочные решения обеспечивают БТР-80 следующие положительные качества:

  • хорошую обзорность и высокую активность десанта, малую загазованность обитаемых отделений, хорошую плавучесть (обеспечение и поддержание дифферента на корму), желаемые углы проходимости за счет заднего размещение силовой установки;
  • равномерную нагрузку колес, необходимую для высокой проходимости машины;
  • высокую способность по преодолению окопов (до 2 м) и боевую живучесть движителя при подрывах за счет применения четырехосной схемы колесного движителя;
  • возможность движения за танками по танковым трассам и хорошую боковую устойчивость (бортовой крен до 25) за счет широкой колеи, гладкого днища и большого клиренса.

Посадка и высадка боевого расчета производится через верхние люки в крыше корпуса, либо через боковые двери, позволяющими вести посадку и высадку боевого расчета даже во время движения машины.

Вооружение БТР-80 составляет спаренная установка крупнокалиберного пулемёта КПВТ калибра 14,5 мм и пулемета ПКТ (ПКТМ) калибра 7,62 мм с углами наведения 360° по горизонтали и от +60° до – 4° по вертикали. Боевой расчет может использовать личное оружие под прикрытием брони машины через бойницы в бортах корпуса или для поражения низколетящих целей через бойницы верхних люков машины. На БТР установлен комбинированный прицел наводчика ТКН-4ГА для обеспечения прицельной стрельбы из вооружения днем и ночью.

Броня корпуса и башни надежно защищает боевой расчет от пуль калибра 7,62 мм и осколков снарядов, а лобовая броня — также и от пуль калибра 12,7 мм.

Высокая подвижность бронетранспортера достигнута за счет применения восьмиколесного движителя с приводом на все колеса (8х8), мощного и экономичного дизельного двигателя, независимой торсионной подвески на поперечных рычагах и боестойких бескамерных шин. БТР-80 может с ходу и без подготовки форсировать водные преграды.

Пулестойкие бескамерные шины КИ-80Н или КИ-126 с регулируемым давлением позволяют БТР-80 продолжать движение после поражения пулями всех калибров и полного отсутствия в них воздуха до 200 километров.

Читайте также:  Самодельный глушитель на пистолет. Модератор для пневматики своими руками

Четырехосный колесный движитель с колесной формулой 8х8, разнесенная схема главной передачи с колесными редукторами обеспечили получение гладкого днища, а независимая торсионная подвеска, большой клиренс и ширина колеи, близкая к танковой – возможность движения по путям танковых колон.

Для самовытаскивания застрявшего бронетранспортера имеется лебедка с тяговым усилием 4 — 6 т.

Алгоритм перевода ВВТ на режим сезонной эксплуатации

Приложение №2

АЛГОРИТМ

планирования и организации перевода ВВТ на режим сезонной эксплуатации

Цели перевода ВВТ:

1. Повысить техническую готовность, улучшить состояние и содержание ВВТ и запасов материальных средств.

2. Совершенствовать организацию внутренней службы и порядок в парке соединения.

Задачи перевода ВВТ:

2. Подготовить личный состав, ВВТ, парк соединения, склады, учебно-материальную базу к работе в летних (зимних) условиях.

Основные организационные принципы:

1. Ответственность и непосредственное руководство переводом ВВТ на режим сезонной эксплуатации со стороны командиров всех степеней.

2. Контроль за ходом перевода ВВТ на режим сезонной эксплуатации от подразделения до штаба бригады, в том числе контрольными группами на местах.

3. Поэтапная (по срокам) организация перевода ВВТ на режим сезонной эксплуатации, охватывающая все органы управления.

Приказ КВО о переводе ВВТ на режим сезонной эксплуатации № ____

Вооружённость БМП К-17

То, что можно увидеть сегодня на парадах и в телерепортажах о БМП-К-17 – это вооруженность сегодняшнего дня, но уходящего. Пулемётов ПКТМ 7,62 мм на 2000 патронов и пушек 2А72 30 мм становится недостаточно, такие версии не для модернизированной армии России 2020-го года, а для экспорта. Но и здесь есть эффективные комплексы ПТРК «Корнет», поражающие 1,3 м броню с активной защитой для танков, т.е. тяжёлый немецкий Leopard и американский Abrams, даже в модернизации будущего – легко поражаются на дистанции 10 км, безопасной для выстрела вражеских орудий. Самолёты на высоте 8 – 9 км тоже становятся целью, что не даёт четвёртому поколению F-15 и F-16 прицельно атаковать с низких высот 2 – 5 км. Наведение по лазерному лучу с телеориентированием.

Пушка 2А72 на 500 выстрелов: 160 из них – бронебойные, 340 – осколочно-фугасные. Дальность стрельбы 4 км. Режим эксплуатации орудия от -50 до +50 0С. Немецкие конструкторы стараются догнать Россию и начали работать в том же направлении, более примитивное вооружение стоит на практически одинаковых с РФ платформах «Lynx». НАТО тоже теперь делают капсулы для экипажа, но не хватает им лучшей активной защиты и мощных мушек.  Пока у них в планах создать что-то сорокамиллиметровое, у нас уже есть автоматическая установка АУ 220М калибром 57 мм, созданная ОАО ЦНИИ «Буревестник». Это вариант зенитного орудия АЗП 57 с уникальными снарядами (управляемыми бронебойными и осколочно-фугасными), высота воздушных целей 4км, дальность наземных целей 6 км. Скорострельность 120 выс/мин. Создана поражать все перспективные БТР и БМП.

Полностью остаётся секретной информация и о роботизированном модуле «Бумеранг-БМ» для К-17, Т-15 и Б-11, где:

  • Б – безэкипажный;
  • М – модуль. 

Особенности БТР “Бумеранг”

Одним из основных преимуществ, и в то же время недостатком машины, является ее броня. Конструкторы уменьшили количество стальных листов в корпусе БТР, заменив их керамическими плитами. Керамика значительно легче стали, такая подмена обеспечила “Бумерангу” большую мобильность. Машина с относительно меньшим весом значительно прибавила в скорости и маневренности.

Скептики в свою очередь настаивают, что использование керамических блоков исключает возможность полевого ремонта машины: при попадании снаряда в керамическую плиту, она гасит инерцию выстрела всей своей площадью. Такая встряска приводит к усталости материала и выходу его из строя. Заменить керамические щиты в полевых условиях нет возможности. Выбирая между надежностью и маневренностью, больше голосов за надежность. Впрочем, недовольство керамикой чисто условное. Конструкторы предусмотрительно сделали броню съемной. При желании листы керамики можно заменить на классическую сталь.

Фото с https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B3_(%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0)

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий