БТР-82АМ — достойная замена устаревшей модели бронетранспортера (11 фото) » Триникси

БРОНЕВАЯ ЗАЩИТА:

Защищённость БТР-80 обеспечена применением противопульной брони. На машине установлены устройства защиты боевого расчета от воздействия ударной волны и проникающей радиации, от радиоактивной пыли, бактериальных средств, отравляющих веществ при эксплуатации машины на зараженной местности.

Кроме этого, машина оборудована средствами связи, автоматической системой пожаротушения, средствами маскировки, водооткачивающими средствами и лебедкой для самовытаскивания.

shema-btr-80-risunok-1.jpg

Читайте также:  Дальнобойная снайперская винтовка Лобаева СВЛК-14С Сумрак — стрельба на три километра

Схема БТР-80: 1 — волноотражательный щиток; 2 – смотровой люк механика – водителя; 3 – осветитель ОУ-3ГА2М; 4 – крышка люка механика – водителя; 5 – амбразура; 6- ; 7 – нижняя и верхняя створки двери бокового люка; 8 – крышка верхнего люка; 9 — колпак воздухозаборника ФВУ; 10 – коробка пе-редач; 11- сцепление; 12– двигатель; 13 — ; 14 – радиатор; 15 – вентиля-тор; 16 – топливный бак; 17 – предпусковой подогреватель; 18 — корпус водометного движителя; 19 – мост 3 и 4; 20 – раздаточная коробка Схема трансмиссии: 10 – коробка передач; 11 – сцепление; 12 – двигатель; 17 – гребной винт; 18 – корпус водометного движителя; 20 – раздаточная коробка;. 21 – ко-лесный редуктор; 22 – редуктор лебедки.

Производство БТР-80 значительно дешевле производства гусеничных аналогов, так как, в основном, базируется на узлах и агрегатах выпускаемых автомобильной промышленностью. Ресурс до капитального ремонта в три раза превышает ресурс гусеничных машин. Кроме того, высокие показатели средних скоростей движения по дорогам, запаса хода, надежности колесного движителя и его живучести при боевых повреждениях, делает эту машину одной из наиболее широко используемых в различных подразделениях (сухопутные войска, мобильные подразделения, воздушно десантные войска и войска морской пехоты, подразделения внутренних войск и т.д.).

Мотор и трансмиссия БТР-60

bronetransporter-pozharnii-btr-60pb-opisanie-i-ttkh_5.jpg

На БТР-60 была применена интересная схема установки двигателя. Так как тяжёлая машина не могла быстро передвигаться с одним мотором ГАЗ-40П, было решено установить два. В сумме эти два двигателя способны развивать 180 л.с. Правый двигатель отвечает за работу первого и третьего мостов, а левый – за работу второго и четвёртого. Имеется возможность отключить один из двигателей и передвигаться только за счёт работы второго. Каждый из двигателей имеет отдельный бак для горючего. К дополнительным функциям двигателей относится работа водомёта и лебедки от них.

На БТР-60 установлено «сухое» сцепление однодискового типа. Для облегчения работы с ним было решено использовать гидравлический привод. Коробка переключения передач четырёхступенчатая. За счёт вала отбора мощности происходит переключение на водомёт. В устройство двух главных передач БТР-60 входят самоблокирующиеся дифференциалы.

В настоящее время блокировка дифференциала БТР-60 часто устанавливается на УАЗ любителями экстремального тюнинга. Самоблок БТР-60 обеспечивает равномерную скорость вращения колёс на всех осях боевой машины. Бронетранспортёр способен передвигаться, даже если один из двигателей полностью выйдет из строя.

Это интересно: Тактико-техническая характеристика АЦ-5,0-40 43253 мод. 22ВР и 07Г-ТВ

Перспективный колесный

ВПК-7829 «Бумеранг» — это универсальная колесная платформа, одна из трех перспективных платформ, на которых будет строиться бронетехника российской армии с 2020-х годов. Две другие — это средняя гусеничная «Курганец-25» (на ней создается БМП Б-11) и тяжелая «Армата». На последней, в частности, создан танк Т-14 и тяжелая БМП Т-15.

БТР «Курганец-25»

e1f43c12319f63a8923e9866948532ee.jpg

БТР «Курганец-25» 

Фото: РИА Новости/Вадим Савицкий

Впервые платформу открыто показали на тренировках парада Победы в 2015 году, до того ее демонстрировали в закрытой части экспозиции Russia Arms Expo 2013 в Нижнем Тагиле. По исходным планам Госпрограммы вооружений 2011–2020 годов, серийная техника, создаваемая на всех трех платформах, должна была пойти в войска как раз с 2015 года. Однако испытания и доработки затянулись.

На базе «Бумеранга» предложено было целое семейство боевых колесных машин. Наиболее известны БМП К-17 и БТР К-16.

Первая машина — «базовая» в семействе — оснащена необитаемым боевым модулем «Бумеранг-БМ», разработанным в тульском КБ приборостроения. Модуль включает 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42, 7,62-миллиметровый пулемет ПКТМ, а также два сдвоенных пусковых контейнера для управляемых ракет «Корнет-Д». Последние могут использоваться против наземных целей (ракета с термобарическим оснащением), против бронетехники (с тандемным кумулятивным оснащением) и против низколетящих воздушных целей со скоростями до 250 м/с (ракета с осколочно-фугасным оснащением). Противотанковые ракеты применяются на дальности до 8 км, ракеты против незащищенных наземных и воздушных целей — до 10 км. БТР К-16 несет необитаемый боевой модуль, созданный в ЦНИИ «Буревестник», со стабилизированным в двух плоскостях 12,7-миллиметровым пулеметом «Корд».

Бумеранг

079c9523b7eb26072dde3a2fe6b9a045.jpg

БТР «Бумеранг»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Впоследствии были замечены и другие варианты комплектации «Бумерангов». В частности, на показе бронетехники на форуме «Армия-2017» была показана версия с обитаемым боевым отделением «Бережок». Это решение было также разработано в Туле для модернизации парка советских БМП-2. Модуль включает в себя 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42, два сдвоенных контейнера для ракет «Корнет» и 30-миллиметровый автоматический гранатомет АГ-30М. Последний представляет собой огневое средство низкой баллистики и предназначен для поражения по навесной траектории живой силы, укрывающейся в складках местности.

Во всех этих вариантах машина, управляемая экипажем из трех человек, способна перевозить восемь десантников.

Пневматическое оборудование БТР-80

Пневматическое оборудование предназначено для питания сжатым воздухом пневматического усилителя рабочей тормозной системы машины и системы централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Оборудование позволяет осуществлять отбор сжатого воздуха при проведении технического обслуживания машины.

Пневматическое оборудование состоит из компрессора 7

(рис. 4.25), регулятора4 давления, предохранителя5 от замерзания, воздушного баллона6, предохранительного клапана2, манометра18 воздушного баллона, клапана16 ограничения падения давления, приборов и устройств пневматического усилителя рабочей тормозной системы и системы централизованного регулирования давления воздуха в шинах.

image393.jpg

Рис. 4.25. Схема пневматического оборудования

1

— штуцер отвода воздуха к потребителям;2 — предохранительный клапан;3 — сливной краник;4 — регулятор давления;5 — предохранитель от замерзания;6 — воздушный баллон;7 — компрессор;8 — трубопровод слива воды из компрессора;9 — тройник;10 — воздушный колесный кран;11 — трубопровод выпуска воздуха;12 — кран экстренного выпуска воздуха;13 — штуцер отбора воздуха;14 — блок шинных кранов;15 — воздушный редуктор;16 — клапан ограничения падения давления;17 — тормозной кран;18 — манометр воздушного баллона;19 — манометр шин

Техническая характеристика пневматического оборудования БТР-80

Источник

Описание

Основной недостаток БТР-80 заключался в слабом уровне защиты, особенно от фугасов и мин. Поэтому бойцам приходилось ездить не в салоне, а на крыше. Именно с целью создать более защищенный бронетранспортер и начали проектировать новый БТР России. Усовершенствовать технику советского изготовления не представлялось возможным, поскольку она уже с полностью исчерпанным модернизационным ресурсом.

В «Бумеранге» корпус имеет новую форму, компоновку и броню, для изготовления которой применяют современные материалы. Из-за усиленной брони весит техника 20 т. Конструкторы предполагают, что дальнейшие модификации будут иметь массу не менее 25 т. Местом для силового отделения стала носовая часть машины. Корма — это самая защищенная часть БТР. Машина с многослойной броней, в составе которой имеется керамика. В отличие от гемогенной, данный тип брони лучше. Преимущественно ее используют в танках.

Судя по отзывам экспертов, «Бумеранг» может выдержать попадание кумулятивного боеприпаса. Не сможет пробить БТР противотанковая граната, малокалиберная артиллерия и крупнокалиберный пулемет. В данном образце используется колесная формула 8х8. Задняя часть корпуса оборудована водометными двигателями, благодаря которым БТР будет преодолевать водные преграды. Стрельба будет вестись из 30-миллиметровой автоматической пушки 2А42, пулемета ПКТ и противотанкового ракетного корпуса «Корнет». Данное вооружение сосредоточено в одном боевом модуле с дистанционным управлением. В боекомплекте основного орудия до 500 боеприпасов. Стрельба может производиться как командиром, так и оператором-наводчиком.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий