Боинг 747 вместимость пассажиров, фото, схема салона Boeing 747-8 -300 -400 -800, авиакомпании, какие места лучше выбрать

Интересные факты

Как мы уже отмечали выше, данный лайнер имеет интересную и богатую историю. Американской компании потребовалось более двух миллиардов долларов для создания первой партии транспортных средств. Для строительства двухпалубных авиалайнеров был построен специальный завод. Этот завод расположен в штате Вашингтон. На сегодняшний день это здание относится к числу самых больших производственных цехов во всем мире.

Довольно интересен тот факт, что конструкторы столкнулись с проблемами, связанными со сроками реализации своего проекта. Эта причина объясняет то, что первые самолеты были созданы буквально под открытым небом, поскольку у завода была не достроена крыша. За несколько десятков лет американские авиастроители выпустили на рынок около тысячи пятисот единиц транспортной техники.

Стреловидность крыльев авиалайнера достигает показателя в тридцать семь с половиной градусов, что значительно выше величины этого параметра в других моделях. Использование обедненного урана в качестве противовеса двигателям, позволило значительно снизить уровень вибрации крыльев в воздухе. Важно отметить, что самолеты этой модели используются не только в качестве пассажирских лайнеров. Существует лайнер Evergreen 747 Supertanker, который используется для тушения пожаров. Этот летательный аппарат способен поднять в воздух более семидесяти пяти с половиной тонн особой смеси, которая используется для тушения огня. Помимо этого, американское национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства использует этот лайнер для перевозки различных компонентов космических ракет.

passazhirov.jpg Боинг 747, выпускаемый американской компанией Boeing, часто именуемый «Джамбо Джет» (англ. Jumbo Jet), или просто «747», — первый в мире широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский авиалайнер

Читайте также:  Отечественные спортивные винтовки и их охотничьи модификации

Хроники появления авиалайнера

Расцвет авиационной индустрии пришелся на шестидесятые года ХХ столетия. В это время ведущие конструкторы США задались целью создания крупногабаритного транспорта для перевозки 400–500 человек. Ведь высокий спрос на авиабилеты в те года стал причиной дефицита воздушных судов нового поколения. Инженеры разработали проект судна на базе предыдущей модели – Boeing 737. Причем первой идеей авиаторов стало создание грузопассажирского лайнера.

harakteristiki-boeing-7471.jpg

Боинг 747 — первый широкофюзеляжный авиалайнер, который оставался наиболее крупным пассажирским самолетом на протяжении 35 лет

Столь неординарное мышление разработчиков объясняло появление первых модификаций сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров. Ученые предполагали, что эта серия в ближайшем будущем не сможет конкурировать со скоростными летательными аппаратами, и предусмотрели запасной вариант. Подобное решение обуславливает конструктивные и некоторые технические характеристики Боинг 747 400.

Кабина экипажа тут на верхней палубе, поскольку в планах рассчитывали отвести нижний сектор для транспортировок груза. Да и показатели максимальной взлетной массы первого образца борта в 370 тонн говорили о потенциале использования таких судов для грузоперевозок.

Проект постепенно дорабатывали и модернизировали. К 1976 году авиаторы отказались от идеи выполнить фюзеляж лайнера в две полноценных палубы и остановились на предложении современного вида модификации с «горбом». Здесь верхний отсек вмещает кабину пилотов и до 50 посадочных пассажирских кресел. Что касается потенциала транспортировки людей, вместимость Boeing 747 400 поражает. Самолет поднимает в воздух до 660 пассажиров, что до появления Airbus A380 считалось мировым рекордом.

harakteristiki-boeing-7472.jpg

Первый полет такой модели провели в 1970 году

Изначально выпустили 25 единиц серии 747 100. Впоследствии компания периодически модернизировала изобретение, изменяя показатели величины размаха крыльев и конструкцию с положением опор шасси. Кроме того, за историю выпуска судов этого класса взлетная масса авиалайнера увеличилась на 16% и составила 442 тонны на бортах 747-8. Сегодня этот масштабный проект закрыт, но авиалинии используют такую технику на трансконтинентальных рейсах.

Первый экспериментальный полет новой серии прошел в 1970 году ХХ века. Примечательно, что наибольший флот этих бортов числился на балансе авиакомпании «Japan Airlines». Однако сегодня этот перевозчик полностью отказался от подобных судов.

Интересным фактом в истории развития самолетов стал топливный кризис, вследствие которого использование таких гигантов временно приносило убыток. Даже на выпуск планового числа первых моделей конструкторы брали кредиты, поскольку компания не располагала настолько серьезной суммой. Правда, со временем расходы окупились сполна и втрое превысили потраченные на разработку средства.

Катастрофы

По данным Aviation Safety Network, в общей сложности 50 самолётов Boeing 747 было потеряно в результате катастроф и серьёзных аварий. Boeing 747 пытались угнать 30 раз, при этом 22 человека погибло. Всего в этих происшествиях погибло 3707 человек.

Самая крупная по числу жертв (не считая террористический акт 11 сентября 2001) авиационная катастрофа произошла в 1977 году на острове Тенерифе в аэропорту Лос-Родеос. На взлётно-посадочной полосе столкнулись два Боинга 747, погибло 583 человека (см. Катастрофа в аэропорту Лос-Родеос и Список авиационных происшествий и катастроф).

Последующая судьба первого пассажирского реактивного Боинга

Новый самолет, который был запущен в серийное производство, несмотря на свои очевидные преимущества, с трудом втискивался на внутренний авиарынок. В спину специалистам компании Boeing дышали конструкторы компании «McDonnell Douglas». Со временем эти две компании так и останутся основными поставщиками пассажирских авиалайнеров не только для нужд внутреннего американского авиарынка, но и за рубежом.

sborochnyj-cekh.jpg

Детище конструкторов компании Boeing имело следующие летно-технические характеристики:

  • длина самолета 44 метра;
  • размах крыльев – 39,8 м;
  • пассажирский салон имел длину 31 м и ширину 3,56 м (высота потолка салона — 2,38М);
  • максимальный взлетный вес составлял 117 тонн;
  • эксплуатационный потолок составлял 12000 м;
  • дальность 6710 км;
  • максимальная скорость полета 965 км/ч (крейсерская 750-800 км/ч);
  • экипаж машины состоял из 3-х человек + 2 бортпроводницы;
  • количество пассажирских мест в салонах 1 и 2 класса – 137 человек.

В таком виде машина поступила в 1958 году на внутренние авиалинии. Первые серийные машины заказала авиакомпания Pan American. Следом за ней новые лайнеры Boeing 707-120 закупил другой крупный оператор гражданских перевозок — компания TWA (Trans World Airlines). Американский реактивный пассажирский лайнер быстро вышел за границы внутреннего использования. Авиакомпании Pan American и TWA являлись крупнейшими авиаперевозчиками на то время, поэтому новые самолеты быстро стали основной транспортного парка на международных авиалиниях.

boing-707-pan-amerikan.jpg

Американцы недолго оставались монополистами на рынке международных авиаперевозок. Масштабы серийного производства новых реактивных лайнеров были такими, что новых самолетов хватало для удовлетворения заказов от европейских и азиатских авиакомпаний. Вплоть до 1960 года компания Boeing продолжала выпускать самую первую версию машины, однако видя растущую динамику объема гражданских авиаперевозок, требовалась машина большей пассажировместимости.

Первый реактивный Боинг заслуженно стал самым популярным пассажирским авиалайнером того времени. Машину можно было увидеть в любом аэропорту мира. Практически все более-менее серьезные авиакомпании имели в своем распоряжении «707». Благодаря массовости, с которой использовался Боинг 707 в гражданской авиации, обозначился стремительный рост аэродромной инфраструктуры, качественно улучшилось управление воздушным движением. По всему миру строились новые аэропорты, росло количество терминалов для приемки пассажиров. Вместе с этим появились новые направления бизнеса, которые были заточены под обслуживание пассажирских авиалайнеров. Появление на гражданских линиях столь крупных самолетов, каким, безусловно, являлся Боинг, повлекло за собой интенсивное строительство новых взлетно-посадочных полос

История создания летательного аппарата

Расцветом сферы авиастроения принято считать середину шестидесятых годов прошлого века. Именно тогда, американские инженеры занялись разработкой первого крупногабаритного самолета, способного вместить более четырехсот пассажиров. Повышенный спрос на данный вид транспорта являлся причиной небольшого кризиса в этой сфере. У большинства иностранных авиакомпаний не хватало транспортных средств для того, чтобы удовлетворить растущий спрос на транспортные услуги.

Читайте также:  Какой будет защита России против гиперзвуковых ракет США

В качестве основы для создания новой модели использовался лайнер Боинг 737. Довольно интересен тот факт, что в первое время, семьсот сорок седьмая модель разрабатывалась как пассажирский лайнер, способный перевозить большое количество различного груза. Помимо этого, конструкторы рассматривали возможность установки особых двигателей, которые помогут лайнеру преодолевать скорость звука. Инженеры американской компании опасались, что их детище не выдержит конкуренции со скоростными авиалайнерами небольшого размера.

Кабина пилотов находится на верхнем этаже, так как руководство Боинга планировало использовать весь нижний ярус как большой грузовой отсек. Первый самолет этой серии был способен взлететь, загрузив на борт около трехсот семидесяти тонн разного груза. Этот показатель наглядно демонстрировал потенциал транспортного средства в сфере грузовых перевозок.

Работа над новым лайнером велась более пятнадцати лет, на протяжении которых инженеры добавляли различные новшества. В середине семидесятых годов прошлого столетия конструкторы отказались от использования концепции полноценного разделения на две отдельных палубы. В результате принятия этого решения у самолета появился всем известный «горб». На верхней палубе находится кабина экипажа воздушного судна и отдельный отсек, вмещающий около пятидесяти пассажиров.

Рассматриваемый лайнер способен поднять в небо более шестисот пятидесяти пассажиров.

Американская компания выпустила двадцать пять моделей Боинга 747-100. На базе этой модели разрабатывались новые модификации, где изменялись следующие показатели:

  1. Величина размаха крыльев.
  2. Длина и ширина конструкции.
  3. Положение опор шасси.

На момент создания восьмой модификации конструкторы увеличили массу лайнера на шестнадцать процентов, достигнув показателя в четыреста сорок две тонны. На сегодняшний день разработка новых лайнеров из этой серии завершена. Однако авиакомпании до сих пор используют эти самолеты на трансконтинентальных маршрутах.

Тестовый запуск воздушного корабля состоялся в тысяча девятьсот семидесятом году. Лидером по количеству использующихся самолетов этой модели стала компания Japan Airlines. Здесь нужно отметить, что на сегодняшний день данная авиакомпания уже не использует эти лайнеры. Причиной снижения популярности рассматриваемого самолета стал топливный кризис, произошедший в конце прошлого века. Применение и обслуживание двухпалубных самолетов приносило крупные убытки авиакомпаниям. Следует обратить внимание на тот факт, что самой авиастроительной компании потребовались сторонние средства для того, чтобы обеспечить производство всем необходимым. Однако, американским конструкторам удалось не только компенсировать расходы, но и принести своей компании крупную прибыль.

tehnicheskie-harakteristiki-boinga-747.jpg В зависимости от модели и компоновки пассажирский салон самолёта Boeing 747 способен размещать от 366 до 660 пассажиров

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий