Закрытый проект «Миг-41», долго ли ждать официального представления

Самолет-фантом МиГ-37.

МиГ-37.jpg
МиГ-37

На самом деле МиГ-37 никогда не был построен. Но многие зарубежные издания наперебой сообщали о разработке в России истребителя пятого поколения корпорацией МиГ. Некоторые даже публиковали фотографии загадочного сверх секретного русского самолета и его технические характеристики. А НАТО, по своему обыкновению, присвоило МиГ-37 обозначение Ferret.

Каким будет МИГ-41

Сегодня известно, что над проектированием современного истребителя перехватчика дальнего радиуса действия работают специалисты ОКБ им. Микояна и Нижегородского конструкторского бюро авиазавода «Сокол». Проект был начат ещё в 2013 г. после письменного указания Главкома ВКС, который через некоторое время был продублирован распоряжением Генштаба ВС России.

В прессу проскальзывает информация, что новый истребитель будет развивать скорость до 7 000 км/ч.

На сегодняшний день ни один самолёт такого плана не может разогнаться до таких пределов.

Для сравнения можно воспользоваться таблицей, в которой приведены самые скоростные истребители мира.

Модель истребителя Страна производства Страна в которой стоит на вооружении Максимальная скорость, км/ч Количество выпущенных единиц
Рафаэль Франция Франция 1 900 195
Сааб JAS 39 Грипен Швеция Чехия, Венгрия, Таиланд, ЮАР, Швеция 2 200 270
МИГ-29 Россия Россия 2 415 1 500, производство продолжается
МИГ-23 Россия Индия, Сирия, Ливия 2 445 3 630
Тайфун Германия Великобритания, Германия, Испания, Саудовская Аравия, Италия, Австрия 2 450 Около 500
СУ-27 Россия Россия 2 476,4 809
Grumman F-14 Tomcat США США 2 485 712
McDonnell Douglas F-15 Eagle США США, Израиль, Саудовская Аравия, Япония 2 650 1 500
МИГ-25 Россия Россия, Украина 2 700 Около 1 200
МИГ-31 Россия Россия 3 000 519

Как видно из представленных сведений, отечественные разработки и на сегодняшний день являются лидерами не имеющими себе равных. При соответствии скорости, заявленной для МИГ-41, он станет абсолютным рекордсменом в данном направлении.

Не стоит исключать, что все вышеперечисленные модификации российских истребителей были спроектированы на рубеже существования Советского Союза, то есть, на сегодняшний момент проектам более 30 лет.

МиГ-15

Первый реактивный самолёт МиГ-15.

30 декабря 1947 года в воздух поднялся опытный экземпляр первого реактивного самолёта. Он стал и первым советским серийным истребителем со стреловидным (35 градусов) крылом. Ещё одна инновация, реализованная в этой модели, – шасси с новым колесом. Отличительными особенностями МиГ-15 были надёжность и простота конструкции, высокие лётные и эксплуатационные качества и мощное вооружение – одна пушка калибра 37 мм и две пушки 23-го калибра. Благодаря скороподъемности, максимальному потолку скорости и дальности полёта этот истребитель стал лучшим из советских истребителей того времени. На высоте 5000 м скорость МиГ-15 составляла 1028 км/ч, а на высоте 2620 м – 1042 км/ч. Серийный выпуск МиГ-15 и его различных модификаций вели на девяти (!) авиационных заводах Советского Союза. Всего было построено 13131 истребителей этого типа. МиГ-15 серийно выпускался в Польше и в Чехословакии по советской лицензии. Всего в мире было выпущено более 18 тыс. этих самолётов, что является рекордом в классе реактивных истребителей.

Стоит отметить, что сегодня уже появился стильный гражданский «истребитель» люкс-класса Saker S-1.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий