«Вышел не таким, как задумывали»: как создавали танк Т-34

Технические характеристики Т-34-85

Общая информация

  • Классификация – средний танк;
  • Боевая масса – 32,2 т;
  • Компоновочная схема – классическая;
  • Экипаж – 5 человек;
  • Годы производства – 1943-1958;
  • Годы эксплуатации – 1944 по 1993 (официально в СССР и РФ);
  • Количество выпущенных – более 35 000 штук.

Размеры

  • Длина корпуса – 6100 мм;
  • Длина с пушкой вперед – 8100 мм;
  • Ширина корпуса – 3000 мм;
  • Высота – 2700 мм;
  • Клиренс – 400 м.

t-34-85-05.jpg

Бронирование

  • Тип брони – стальная катаная гомогенная;
  • Лоб корпуса (верх и низ) – 45 / 60° мм/град;
  • Борт корпуса (верх) – 45 / 40° мм/град;
  • Борт корпуса (низ) – 45 / 0° мм/град;
  • Корма корпуса (верх) – 45 / 48° мм/град;
  • Корма корпуса (низ) – 45 / 45° мм/град;
  • Днище – 20 мм;
  • Крыша корпуса – 20 мм;
  • Лоб башни – 90 мм;
  • Маска орудия – 40 мм;
  • Борт башни – 75 / 20° мм/град;
  • Корма башни – 52 / 10° мм/град;
  • Крыша башни – 15-20 мм.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки – 85-мм ЗИС-С-53;
  • Тип пушки – нарезная;
  • Длина ствола – 54,6 калибров;
  • Боекомплект пушки – 56-60;
  • Углы ВН- 5…+22 град;
  • Углы ГН – 360 град. (ручной механизм поворота или электромеханический привод);
  • Прицелы – телескопический шарнирный ТШ-16, перископический ПТК-5, боковой уровень;
  • Пулеметы – 2 × 7,62-мм ДТ-29.

t-34-85-06.jpg

Подвижность

  • Тип двигателя – V-образный 12-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском;
  • Мощность двигателя – 500 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 55 км/ч;
  • Скорость по пересеченной местности – 25 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 250 км;
  • Запас хода по пересеченной местности – 220 км;
  • Удельная мощность – 15,6 л.с./т;
  • Тип подвески – подвеска Кристи;
  • Удельное давление на грунт – 0,83 кг/см²;
  • Преодолеваемый подъем – 30°;
  • Преодолеваемая стенка – 0,75 м;
  • Преодолеваемый ров – 3,4 м;
  • Преодолеваемый брод – 1,3 м.

Тактика

Роль этого танка в бою не предполагает каких-либо сложных действий. Это простая боевая машина, нацеленная на нанесение урона.

Занятие ключевых точек или прорывы во фланг в начале боя — всё это не основная задача для Konštrukta T-34/100. Новый «чехословак» — машина, предпочитающая коллективные действия. Особенно на первом этапе сражения.

Наиболее эффективным способом применения будут действия в составе групп средних или даже тяжёлых танков.

В компании союзников у «34/100» открываются прекрасные перспективы для реализации своих лучших качеств: пока враги отвлечены на союзную технику, Konštrukta делает своё дело — наносит урон.

Превосходный баланс между величиной альфа-урона и скорострельностью открывает широкие возможности для этого.

В боях с высокоуровневой техникой эффективности действий в составе подвижных групп становится менее очевидной. Такое применение «чехословака» во многом будет зависеть от удачи.

Кроме того, при таком стиле боя значительно увеличится расход премиум боеприпасов. Поэтому в подобных сражениях лучшим выбором станут действия со второй линии — занятие выгодных позиций, которые позволят поражать соперников в уязвимые проекции: величина бронепробиваемости в 175 миллиметров даёт такую возможность.

Подводя итог, можно сказать, что в игре появится отличный средний танк VII уровня: простой, но хорошо вооружённый. Удачи в боях!

История создания

В середине 1940-х годов активно велись работы по увеличению огневой мощи танковТ-34. Одной из таких работ занималось конструкторское бюро Завода №183. Основной целью модернизации Т-34 была установка 100-мм танковой пушки. В период с февраля по март 1945 года был изготовлен первый образец танка Т-34-100 с пушкой Д-10Т. Параллельно на Заводе №92 в инициативном порядке была разработана 100-мм пушка ЛБ-1 для параллельных испытаний в составе модернизированного Т-34-100. Сравнительные испытания пушек проводились на Гороховецком артиллерийском полигоне с 6 по 27 апреля 1945 года. По результатам испытаний пушка ЛБ-1 была признана лучшей. Однако, дальнейшие работы по Т-34-100 не проводились, так как разрабатывался более совершенный танкТ-54. Танк имел то же вооружение, но с более мощным бронированием[1].

Конструкция танка

На каждый борт приходилось по 5 катков (сдвоенного типа с внешней амортизацией диаметром 830 мм). Подвеска на машине была индивидуальная, пружинного типа. Ведущими являлись задние колеса, зацепление гребней на гусеницах производили установленные на них ролики. Направляющие колеса были литыми и имели кривошипный механизм для настройки натяжения гусениц. Масса каждой гусеницы составляла 1150 кг, ширина звена 550 мм. Количество стальных траков составляло 72шт (36 гребневых и 36 безгребневых).

Силовой установкой машины являлся 12-цилиндровый дизельный двигатель В-2-34, выдающий максимальную мощность в 500 л.с.

Топливные баки вмещали 545 литров дизтоплива марки ДТ, дополнительно устанавливались два внешних топливных бака, объем которых составлял 90 литров каждый, при этом к системе питания двигателя данные баки подключены не были. Два установленных под наклоном радиатора трубчатого типа обеспечивали охлаждение двигателя.

t-34-85-03.jpg

Очистку воздуху выполняли воздухоочистители «Циклон» в количестве 2 единиц. Запуск мотора производился сжатым воздухом, хранившимся в 2 баллонах (размещены в отделении управления) или при помощи электростартера.

Трансмиссия включала в себя главныйи бортовые фрикционы, коробку переключения передач (с 5 передачами), бортовые передачи и тормоза. Электропроводка изготовлена по однопроводной схеме (с напряжением 12 и 24В). На танке применено следующее электрическое оборудование: стартер, мотор привода механизмаповорота башни, системы вентиляции, освещение, контрольно-измерительные приборы и т.д. Радиосвязь обеспечивалась с помощью радиостанции 9-РС (прием и передача), внутри для связи экипажа использовались устройства ТПУ-3бисФ.

Изначально производился монтаж артиллерийской системы Д-5Т с калибром 85 мм со спаренным пулеметом ДТ с боекомплектом в 56 выстрелов для основного орудия и 1953 пулеметных патронов. Для наведения использовалась панорама ПТК-5 и телескопический шарнирный прицел.

В башне была размещена новая командирская башенка с двумя открывающимися створками люка и оборудованная прибором кругового обзора перископического вида МК-4.

Бронезащита корпуса не изменилась и составляла: бронирование лба корпуса 45 мм (угол наклона листов: верхних 60о, нижних 53о), бронезащита кормы машины 45 мм (верх 48 о, низ 45 о), боковое бронирование составляло 45 мм под углом 40о, а бронезащита крыши составила 20 мм. Сам корпус был сварным, изготовлен из листов катанной брони.

В 1943 году предпринимались попытки увеличить бронирование Т-34 до 75 мм (версия Т-43). Перед КБ встал вопрос: насколько можно увеличить массу танка, чтобы не пострадала его маневренность. Установка нового орудия на проект Т-43 намного увеличивала вес танка, поэтому от идеи усиления бронезащиты пришлось отказаться.

Новая башня танка Т-34-85 обладала достаточно хорошим бронированием: лоб башни имел бронирование в 90 мм, боковая броня составляла 75 мм, а бронезащита кормы башни составляла 52 мм. Боевая масса машины увеличилась и составила 32 тонны.

t-34-85-04.jpg

Экипаж танка Т-34-85 состоял из 5 танкистов. Расположение экипажа в танке было следующим: наводчик (командир орудия), командир и заряжающий находились в башне, механик-водитель и радист в корпусе машины.

Основные характеристики

Главным отличием от серийной тридцатьчетвёрки была абсолютно новая башня. Погон увеличили до 1700 мм, а высота башни стала меньше. На корпусе топливные баки были перемещены и демонтирован курсовой пулемёт. Броневая защита лба башни достигала 90 мм. Бронирование корпуса составляло 45 мм с углом наклона верхних броневых листов в 60 градусов и нижних броневых листов в 53 градуса.

В ходовой части были произведены небольшие изменения, в части усиления балансиров опорных катков.

Двигатель, устанавливаемый на танк Т-34-100, остался тот же – дизельный В-2-34, мощность которого составляла 500 л.с. Расход топлива на 100 км составлял 160 л., а запас хода 300 км. Трансмиссия также осталась прежней – двухвальная с пятью скоростями.

t-34-100-v-igre.jpg

В ходе проведения испытаний на танк устанавливалось три вида орудий – это ЗИС-100, ЛБ-1 и Д-10Т, все 100 мм. На данных системах ставился дульный тормоз и вертикально-клиновой затвор с прицелом ТШ. В боекомплект входило 100 снарядов для танковой пушки и 1500 патронов для спаренного пулемёта системы ДТ. Демонтаж курсового пулемёта позволил сократить количество членов экипажа до четырёх человек.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий