Всепогодный противолодочный вертолёт Ка-25

Вертолеты Камова. Средний многоцелевой военный вертолет Ка-60 «Касатка».

Ка-60.jpg
Ка-60

В 1980-х гражданская авиация остро нуждалась в новом вертолете с грузоподъемностью около двух тонн. До этого такими грузоперевозками занимались устаревшие Ми-4, которые были сняты с производства и их становилось все меньше и меньше. Ми-8 же были не рентабельны. ОКБ Камова приступило к разработке Ка-62 в 1984г. Изначально машина задумывалась в традиционной соосной схеме, но для того чтобы увеличить скорость вертолета, было принято решение перейти к классическому одновинтовому варианту.

Ка-62 задумывался и в военной модификации, как разведывательный вертолет-целеуказатель, в его должны были входить разведка и обеспечение боевой работы Ка-52. Но по причине меняющейся политической обстановки в стране в 80-х – 90-х гг. проект сначала был приостановлен, а затем полностью свернут. С гражданским вариантом тоже было не все гладко. Инженеры долгое время пытались обеспечить надежность трансмиссии и силовой установки, однако, это им не удалось. В 84-м году программа получила неожиданную поддержку правительства СССР и работы продолжились. Но разработчикам так и не удалось обеспечить надежность силовой установки и трансмиссии, в связи с этим финансирование Ка-60 прекращается.

К закату 1990-х программа возобновляется и в 1998г. прототип Ка-60 отрывается от земли. Однако по злому року, летом 2010г Ка-60 совершает неудачное аварийное приземление и разработку военного варианта приостанавливают.

Перспективный многоцелевой вертолет ОКБ Камова Ка-62.

Ка-62.jpg
Ка-62

Ка-62 это возродившаяся машина ОКБ Камова Ка-60, отличающаяся тем, что это гражданская версия. Ее разработки начались в 1990г. Был создан полноразмерный макет вертолета и даже показан на МАКС-1995, но из-за недостатка средств дальнейшие разработки заморозили. И только в 2012г. решили продолжать работы. Наконец, весной 2016г. Ка-62 совершает испытательный полет. К постройке шести серийных образцов приступили в 2019г. Но, если посмотреть правде в глаза, это уже не полностью Российский вертолет. В его конструкции применяется много импортных узлов и деталей. В частности, двигатель французский, а трансмиссия и редуктор австрийские.

Ка-32 средний транспортный вертолет Камова с соосным расположением несущих винтов.

Ка-32.jpg
Ка-32

Ка-32 гражданская версия вертолета К-29. Предназначение – перевозки грузов, обслуживание буровых платформ, проведение поисково-спасательных работ. В первый раз вертолет отрывается от земли зимой 1973г. летчиком-испытателем Ларюшиным Е. И.

Машина производится серийно с 1985г. С начала эксплуатации вертолетов Камова Ка-32 произошло более 20-ти летных происшествий с участием этой машины и гибелью 55-ти человек.

Сегодня эксплуатантами машины являются 13 стран мира, включая Россию.

Первенец, вертолет Ка-8 «Иркутянин».

Ка-8.jpg
Ка-8 «Иркутянин»

Проектирование сверхлегкого вертолета Камов начал осенью 1946г. по приказу министерства авиационной промышленности № 721. Работы над проектом продвигались достаточно быстро. И уже 12 ноября 1947г. летчик-испытатель Михаил Дмитриевич Гуров поднял вертолет Ка-8 в воздух и сделал круг. Затем начались плановые испытания и доводка машины. Но внезапно, летом 1948г. решением совета министров СССР, финансирование проекта прекратили. И если бы вертолет Камова Ка-8 не включили в программу ежегодного парада в Тушино, возможно мы никогда бы не узнали о «Черной акуле» и «Аллигаторе». На параде Иркутянин произвел впечатление на вождя народов и финансирование возобновили. А немного погодя, им заинтересовался ВМФ СССР. Как следствие, в сентябре 1948г. ОКБ Камова воссоздается и получает заказ от военно-морского флота Советского союза на разработку легкого вертолета для нужд ВМФ.

Возможно Вас заинтересует – «Истребители МиГ».

Справка: Имя «Иркутянин» вертолет Ка-8 получил в честь того, что его создатель Николай Ильич Камов родился в Иркутске.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий