В России начались летные испытания новейшего вертолета Ми-8АМТШ-ВН «Сапсан»

Что известно о вертолете Ми-8АМТШ-ВН?

Новейший штурмовой вертолет Ми-8АМТШ-ВН предназначен для выполнения транспортно-десантных операций и огневой поддержки, а также обеспечения действий сил специального назначения. 

Вертолет отличается от своих аналогов усовершенствованным несущим винтом с цельнокомпозитными лопастями современной аэродинамической компоновки. Винт и наличие более мощных двигателей позволили повысить тяговооруженность, маневренность и скорость полета машины. Еще одно конкурентное преимущество несущей системы Ми-8АМТШ-ВН — более эффективный Х-образный рулевой винт. Максимальный взлетный вес машины составляет 13 500 кг. 

Благодаря бортовому комплексу обороны, титановой и кевларовой бронезащите и другим конструктивным особенностям вертолет Ми-8АМТШ-ВН обладает повышенной боевой живучестью и защищенностью. Бронезащита в машине предусмотрена не только для экипажа и наиболее важных агрегатов вертолета, но и для десанта в грузовой кабине. А две сдвижные двери и дополнительные люки позволили существенно улучшить возможности Ми-8АМТШ-ВН в части высадки десантов.

Что касается вооружения, то новый вертолет экипирован пулеметами калибра 12,7 мм. Вместе со стрелково-пушечным вооружением, неуправляемыми ракетами и бомбами различного калибра у Ми-8АМТШ-ВН есть комплекс управляемого ракетного вооружения с обзорно-прицельной системой. Это дает возможность вести борьбу с воздушными и наземными целями, а также уничтожать огневые точки и бронетехнику противника.

58f233d3fdb8608ab881f46271d42abb.jpg Статья по темеНебо для «Беркутов». Высший пилотаж на вертолетах — дело боевых пилотов Вертолет имеет комплекс обороны ЛСЗ-8ВН, который в автоматическом режиме распознает пуск ракет по машине, осуществляет постановку помех головкам их наведения и выброс ложных тепловых целей.

Воздушное судно может эффективно применяться и в темное время суток. Для этого у него есть гиростабилизированная оптико-электронная система с поисковым прожектором с инфракрасным спектром, а также двухдиапазонное светотехническое оборудование. Кроме того, с помощью интегрированного пилотажно-навигационного комплекса и цифрового автопилота многие боевые задачи могут выполняться в автоматическом режиме. Как отмечают в холдинге «Вертолеты России», высокоавтоматизированное пилотажно-навигационное оборудование Ми-8АМТШ-ВН значительно снижает нагрузку на экипаж, что повышает эффективность применения машины в боевых условиях.

«Технический облик Ми-8АМТШ-ВН был сформирован с учетом опыта боевого применения вертолетов в современных военных конфликтах. Высотные двигатели увеличенной мощности, новая несущая система, расширенный состав вооружения, усиленная защита и другие особенности модернизированного вертолета повышают боевые возможности машины и позволяют использовать ее для спецопераций в самых сложных условиях», — рассказал Анатолий Сердюков.

Свидетельство о рождении Ми 8

Первенец советского вертолетостроения милевский Ми-1 быстро показал насколько вовремя армия и народное хозяйство страны получили на оснащение подобную технику. Опыт боевого применения вертолетов, работа винтокрылых машин в народном хозяйстве подсказал М.Л. Милю дальнейшие пути развития вертолета. За Ми-1 последовал турбовинтовой вертолет Ми-2, который военные и гражданские стали ласково называть «воздушным такси». Армия потребовала создать более мощную машину, поэтому вскоре за вторым Милем появился многоцелевой военно-транспортный вертолет Ми 4. Эта машина уже могла перевозить целое отделение, осуществить доставку артиллерийского орудия или одного автомобиля. Конструктивно новая машина была всем хороша, но сам авиаконструктор видел уже свои машины совершенно другими.

mi-4-i-mi-8.jpg

Ми-4 и Ми-8

Вместо поршневых двигателей на свои детища М.В. Миль решил устанавливать куда более мощные газотурбинные двигатели. Менялась и концепция самой конструкции винтокрылой машины. Требовалось создать универсальную машину, которая бы одновременно смогла удовлетворять и военных и Министерство гражданской авиации. Уже в стадии проектирования новая машина получила индекс Ми 8, летные и технические характеристики которого формировались на основании новых технических требований.

Вертолет получил свои очертания весной 1960 года. Новая машина разрабатывалась в двух версиях: в пассажирском исполнении и в транспортном варианте. Сначала на машину ставился один двигатель, приводящий в движение четырехлопастный винт. Первый опытный образец уже в июле 1961 года поднялся в воздух, однако по результатам первых полетов стало ясно, что одного двигателя явно недостаточно. Вторая опытная машина имела уже два газотурбинных двигателя и пятилопастный винт. Значительно выросла грузоподъемность машины, улучшились ее летные характеристики.

Военно-транспортный вариант сначала не получил особой поддержки у военных. Пассажирский вариант вертолета Ми 8П, наоборот, высоко оценили в Министерстве гражданской авиации. Вертолет обладал необходимыми качествами, которые прекрасно подходили для доставки пассажиров и грузов в труднодоступной местности. В условиях интенсивного освоения необъятных просторов Западной Сибири и Дальнего Востока такая машина была просто незаменима. Именно с подачи МГА СССР вертолет был запущен в серийное производство, которое осуществлялось на Казанском авиационном предприятии, позже переименованном в Казанский вертолетный завод. После к производству машины подключился вертолетный завод в Улан-Удэ.

В 1965 году на авиационном салоне в Ле-Бурже СССР впервые продемонстрировал образцы вертолетной техники, где одно из мест в экспозиции занимал Ми-8. Этот год стал решающим в судьбе Ми восьмого. Первые результаты применения новой машины в гражданской сфере и успех советской техники на международном авиасалоне убедили советских военных в необходимости принятия новой машины на вооружение.

С этого момента началась долгая и плодотворная боевая служба этой винтокрылой машины.

Предпосылки создания вертолета МИ 8

После окончания Второй Мировой войны в мире наступила эра авиации и ракет. Эти технические средства за счет высокой скорости позволили существенно сократить огромные расстояния, сделав наш мир меньшим и более доступным. Самолеты могли действовать больше в линейной плоскости, преодолевая большие расстояния, обеспечивая быструю доставку грузов, средств вооружения и перевозку пассажиров. Вертолетам, обладавшим уникальными летными качествами, отводилась роль транспортного средства для точечного обслуживания потребностей человека.

pervyj-vertolet.jpg

Первый вертолет

Первые вертолеты и автожиры, сконструированные перед войной и в годы войны, создавались по инициативе военных. Именно военные усмотрели в конструкции этих летательных аппаратов уникальные летные качества. Винтокрылые машины могли взлетать и садиться на ограниченной площадке, зависать в воздухе. В тактическом плане такие летательные аппараты становились для военных настоящей находкой, способной увеличить военный потенциал вооруженных сил. Однако отсутствие четкого понимания сферы применения винтокрылых машин, особенностей их конструкции и опыта строительства существенно сдерживали развитие этого направления авиации.

Только с окончанием Второй Мировой войны, которая дала толчок стремительному развитию новых технологий, появились необходимые технологические условия для создания более мощных и надежных летательных аппаратов этого класса. Практически одновременно в США и в СССР, В Англии и во Франции стали появляться опытные образцы винтокрылой техники. В те времена основными заказчиками конструкторских бюро являлись военные. Такая же ситуация сложилась и в Советском Союзе, где после войны сформировалась мощная авиационно-конструкторская школа. Высшее руководство страны делало ставку на новые виды и средства вооружений. Параллельно с созданием новых самолетов, шла разработка и создание вертолетной техники. Наибольших успехов и прогресса в данной области достигло КБ Михаила Леонтьевича Миля, созданное в опытном порядке на базе авиационного завода №383.

m-l-mil.jpg

М.Л. Миль

Уже в сентябре 1948 года в воздух поднялся первый опытный образец машины, который через полтора года был запущен в серию. Вертолет Ми-1 ознаменовал рождение целого семейства советских вертолетов, одним из которых стала винтокрылая машина МИ 8.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий