Обзор/минигайд : тяжи 10 лвл (Е 100) : Искусство войны

Е-100: танк, история создания

448731.jpg

Проектируя данную машину, фирма «Хеншель» приступила к воплощению идеи создания унифицированной линейки различных по массе танков Е-серии. Предполагалось разработать прототипы от легкого — Е-10, до сверхтяжелого — Е-100. Танки серии Е должны были заменить стоящие на вооружении машины. Из всей линейки танков реально были начаты работы только по Е-100. Танк, фото корпуса которого представлено в статье, так и не был построен. Это объясняется тем, что работы по машине проводились после наступления коренного перелома в войне и значительно отставали от графика. Вскоре все разработки по этому проекту были прекращены. Только после войны союзники, захватившие недостроенные танки, смогли провести ходовые испытания одного из них (без башни), однако машина показала очень плохую проходимость и низкую скорость.

Варианты Е-100

448729.jpg

Кроме основной модификации, на базе танка предполагалось выпускать противотанковую САУ, а также воплощать еще один весьма интересный проект. Речь идет о так называемом зенитном танке на базе Е-100, или «Мауса». Его планировали вооружать двумя 88-миллиметровыми зенитными орудиями — знаменитыми восемь-восемь. Данный аппарат должен был стать поистине универсальной машиной: кроме авиации, он имел возможность бороться и с бронетехникой противника. За счет высокой начальной скорости снаряда эти орудия позволяли поражать самые высокобронированные цели. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что очередная попытка руководства Третьего Рейха создать чудо-оружие не достигла успеха.

Появление «Тигров»

448733.jpg

1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу, началась война. За два года победного шествия по Европе немецкие военные не замечали отсутствия в своих рядах тяжелых танков, но со вступлением на советскую территорию они столкнулись с КВ-1 и Т-34, и вермахт начал пробуксовывать. Сразу активизировались работы над проектами новых тяжелых машин.

Из двух проектов выбрали танк фирмы «Хеншель», а Фердинанду Порше пришлось довольствоваться вторым местом. Машину назвали «Тигр». И вот в августе 1942 года вблизи станции Мга под Ленинградом первые немецкие тяжелые танки пошли в бой. Первый блин оказался комом: один танк сломался, второй захватили советские войска. Массовое применение тяжелых «Тигров» пришлось на лето 1943 года, на время знаменитой Курской битвы, которая ознаменовала собой коренной перелом в войне. Однако аппетит приходит во время еды, и немецкие конструкторы задумались о сверхтяжелых танках. Как и в прошлый раз, разработку поручили двум конкурентам: «Хеншелю» и Порше. Первая фирма начала разработку Е-100. Танк же, который проектировал Фердинанд Порше, назвали «Маусом».

Начало производства танков

После прихода к власти в Германии национал-социалистической партии под руководством Адольфа Гитлера страна отказалась соблюдать версальские ограничения на производство вооружений. Начался ускоренный выпуск танков. Первыми моделями, которые начали выпускать в первой половине тридцатых годов ХХ века, были легкие Т-1 и Т-2 (именно под такими индексами эти машины проходили в советской военной литературе). К началу Второй мировой в производство пошли средние Т-3 и Т-4, кроме того, было захвачено немало чехословацких легких танков. Таким образом, к началу боевых действий на вооружении вермахта не было ни одного тяжелого танка. Не считать же таковыми танки «Рейнметалл», которые были выпущены в количестве трех экземпляров. Хотя немецкая пропаганда завышала их реальные боевые возможности, даже по этим показателям они не дотягивали до тяжелых.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий