Корабельный вертолет Ка-27: краткое описание, технические характеристики, схема и история

Вертолеты Камова. Изделие «503» Ка-31.

Ка-31.jpg
Ка-31

Проект вертолета радиолокационного дозора взял старт в 1985г. Основой для разработки послужил Ка-29. В задачи машины входило визуальное и радиообнаружение в любых метеоусловиях, летящих на предельно малой высоте целей, в том числе ракеты.

Впервые вертолет Ка-31 поднялся в воздух в 1987г. Подготовка к серийному производству проходила в трудные для страны времена – Советский союз распался на отдельные государства. Тем не менее, вертолет, после затянувшихся испытаний и доводки принимают на вооружение уже в военно-морской флот России. Но в серию его так и не пустили. Однако в 12999г., проект был возобновлен – ВМС Индии решили приобрести 9 машин Ка-31. Немного погодя, Китайская народная республика заказала еще 9 вертолетов Камова этого типа.

Когда Россия вышла из кризиса, вертолеты уже считались устаревшими.

Вооружение

В носовой части вертолёта смонтирована установка с пулемётом ГШГ калибра 7,62 мм. Темп стрельбы этого 4-ствольного пулемёта, выполненного по системе Гатлинга, составляет от 3500 до 6000 выстрелов в минуту, боезапас составляет 1800 патронов. Пулемёт наводит штурман через коллиматорный прицел К-10Т.

На левом борту фюзеляжа установлена 30 мм пушка 2А42, аналогичная применённой на Ка-50 и БМП-2.

Её боекомплект – 250 выстрелов. Наведение на цель пушки производит пилот при помощи прицела АСП-17ВК. В отличие от прицела К-10Т он сопряжён с лазерным дальномером, а баллистический вычислитель автоматически вырабатывал углы упреждения, в том числе и на движение цели. Кроме этого, в проёмах грузовых дверей десантники могли устанавливать пулемёты.

На внешней подвеске «двадцать девятого» могли устанавливаться до 8 противотанковых ракет «Штурм» с дальностью пуска до 5 км и наведением по радиокомандам. Также возможна подвеска блоков неуправляемых ракет С-5 калибра 57 мм (количеством до 128 ракет) либо С-8 калибра 80 мм (до 80 ракет). Предусматривалась установка пушечных контейнеров с пушками калибра 23 мм и зажигательных баков.

КА-50 «Черная акула» Камова.

Ка-50.jpg
Ка-50

Изделие «800» один из самых известных вертолетов Камова на сегодняшний день. У нас он называется «Черная акула», а в западных странах – «Оборотень» и «Обманщик».

Вас может заинтересовать – «История развития вертолетов».

Разработку ударного перспективного комплекса для уничтожения техники, огневых точек и солдат противника начались после постановления совмина от 16.12.1976г. В связи с тем, что стоявший на вооружении Ми-24 стал недостаточно эффективен. К том уже, в США уже испытывали новый боевой авиационный комплекс АН-64 «Апач».

В 1981 ОКБ Ка строит первый вертолет, который в июне 1982г. облетал летчик-испытатель Бездетнов П. Н. В 1984г. подписывается приказ министра авиапрома о серийном запуске Камовской машины. В 1993г. КА-50 с успехом проходит летные испытания. Летом 1995г. вертолет Ка-50 принимается на вооружение. Но в связи с трудным финансовым положением в стране произведено всего 10 серийных экземпляров.

Начало производства

Вертолет Ка-27, по своей сути, является улучшенной версией Ка-25. Серийное создание новой машины происходило на заводе в городе Кумертау. Однако этому предшествовал полет опытного образца, который первый раз совершил взлёт в воздух 8 августа 1973 года. В декабре того же года машина осуществила первый полет по круговой траектории.

Схема вертолета Ка-27 вполне стандартна для КБ Камова и является двухвинтовой соосной. Стоить отметить, что это боевое воздушное судно примерно в три — пять раз превышало возможности своего предшественника Ка-25. В частности, такие параметры, как продолжительность и протяженность полета, увеличились почти на 40%. Также установка более мощных и надежных двигателей привела к увеличению удельной тяговооруженности в 1,7 раза.1407439.jpg

«Осьминог»

Именно так называется специальный бортовой комплекс, в составе которого значится:

  • Радиолокационная станция, которая решает навигационные задачи и поиск подводных лодок, всплывших на поверхность. Обтекатель системы находится на носу фюзеляжа.
  • Опускаемая гидроакустическая станция. Размещена она в заднем отрезке фюзеляжа и определяет координаты подводных лодок.
  • Устройство вычисления и прицела. Обеспечивает автоматический вывод вертолета в точку для последующего сброса поражающих средств.
  • Буй радиогидроакустического типа.
  • Обнаружитель магнитный.

Помимо этого, противолодочный вертолет Ка-27 способен сбрасывать маркеры, генераторы дыма, маяки-ответчики.

Надводные цели это боевое воздушное судно во время полета на высоте до 500 м обнаруживает:

  • Если ЭПР до 250 м – минимум 25 км.
  • Если ЭПР 2 м – не менее 5 км.

Отличительная черта системы «Осьминог» – наличие специальной цифровой информационно-вычислительной подсистемы, а также высочайшая степень автоматизации самого процесса обнаружения лодок. Особого внимания заслуживает скорость работы системы: за один час своей работы она способна провести детальное обследование водной поверхности, площадь которой не превышает 2000 квадратных километров.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий