Аэробус 321 — описание, расположение кресел, эксплуатирующие авиакомпании

Другие модификации

  1. А318 – самый маленький в семействе. Вмещает до 132 пассажиров. Дальность – 5 700 км. «Малыш» на 6 метров короче 320-го, а его крыло короче на 1,8 метра. Выпускается штучно или незначительными партиями. Стоит от 77,4 млн. долл.

xA318-700x298.jpg.pagespeed.ic.rO3_xlkYg0.jpg

А319. Эта модель длиннее А318, но короче А320. Наиболее известна его бизнес-модификация «Airbus A319CJ», которая с дополнительными баками может пролететь более 11 000 км. Закуплен в качестве правительственного самолёта Германией, Турцией, Таиландом, Бразилией, Украиной и ещё рядом стран. Всего небо бороздят более 1 500 Аэробусов A319. Базовая стоимость – 93,2 млн. долл.</li>

xA319-700x464.jpg.pagespeed.ic.r4AaG_FaD4.jpg

А321. Самый большой самолёт семейства. Он на 7 метров длиннее А320 при той же высоте и размахе крыла. В бюджетном варианте берёт на борт до 220 пассажиров и может преодолеть до 6 000 км. Большая машина и стоит больше собратьев – цена поставки А321 начинается от 118,3 млн. долл. (Все цены указаны на начало 2018 года)</li>A320neo. Версия с новыми двигателями, позволяющими экономить до 15% топлива. Заказы на анонсированный в 2010 авиалайнер сыпались как из рога изобилия. Ко времени поставки первой серийной машины (её в 2016 получила «Lufthansa») было заказано более 6 000 экземпляров. Уже выпущено 265 машин стоимостью от 110 млн. долл. Новыми двигателями также оснащают модели А319 и А321.</li></ol>

Разработка самолета Airbus А320

Airbus SE образовалась в конце 60 годов 20 века путем слияния нескольких европейских компаний-производителей и была зарегистрирована во Франции. В середине семидесятых ее планы были нацелены на производство нового семейства самолетов, в частности модели А-300, которая могла конкурировать с Боингами и Дугласами. Основной поставленной перед конструкторами задачей являлось улучшение эргономических качеств и изменение пассажировместимости салона при сохранении габаритов.

Первая разработка консорциума — модель А300 была признана успешной и в 1984 году компания взялась за проектирование нового пассажирского авиалайнера Airbus А320. Этот самолет, с двигателями CFM56-5A1, впервые оторвался от земли уже в феврале 1987 года. Через год воздушное судно успешно прошло сертификацию и поступило в авиапарк компании Air France. А первые иностранные заказы поступили от американской Northwest Airlines.

Airbus A320

Интересно. Первый вариант самолета, A320-100, был построен как пробная версия в небольшом количестве экземпляров. На следующем этапе, осенью 1988 года, появилась его улучшенная модификация — A320-200. А на основе этого лайнера уже выпускались следующие модели.

Модификации

A-318 введен в эксплуатацию летом 2003 года. Дальность полета до 5950 километров. Две возможные компоновки салона: два класса — 107 пассажиров, один класс — 132 человека. В отличие от других лайнеров аналогичного типа, может эксплуатироваться на более короткой взлетно-посадочной полосе. Низкий уровень шума и возможность крутой траектории снижения обеспечивают возможность приземления и взлета этой модели на специфических аэродромах, в том числе и в черте города.

На заметку! Именно на этой модели были впервые испытаны улучшенные бортовые системы, которые впоследствии стали устанавливаться на все пассажирские судна, входящие в семейство Airbus.

A-318 Elite малогабаритный самолет, был показан на авиавыставке Jet Expo в 2007.

A-319 укороченная модификация. Благодаря изменению длины фюзеляжа уменьшилось на два ряда число пассажирских мест. Стандартная дальность полета 6650 километров, салон рассчитан на 116 человек. Выпускаются модификации с различной дальностью, а также с увеличенной пассажировместимостью (158 мест).

Airbus A318 Elite

На базе A-319 существует три основных модификации:

  • A-319CJ увеличенное полетное расстояние;
  • A-319LR оснащена дополнительными баками для горючего;
  • A-319ACJ (Airbus Corporate Jet) 39 пассажирских кресел, дальность 12000 километров.

A-320 базовая модель. Стандартный вариант — двухклассовая компоновка с числом пассажирских кресел до 150, средняя дальность — 4600 километров, грузовой отсек на семь контейнеров (тип АКН).

A-321 был введен в эксплуатацию в 1994 году. Одна из самых крупных моделей в семействе. Двухклассовая компоновка с 170 пассажирскими креслами, одноклассовая — 210 кресел. Среднее преодолеваемое расстояние — 5600 километров.

A-320neo обеспечен новыми двигателями, CFM International LEAP-1A и Pratt & Whitney PW1100G, которые почти на 16% повышают экономичность этой модели, увеличивают дальность полета на 950 километров и грузоподъемность на 2000 килограммов.

Airbus A-319CJ

Факт. Также на аэролайнерах семейства Airbus А320, начиная с осени 2011 года, изменена конструкция крыла, благодаря чему снизился расход горючего, и увеличилась максимальная нагрузка и расстояние перелета.

Обзор мест (схема)

Airbus-A320neo-S7-Airlines-cabin-layout-1024x308.jpg

В салоне Airbus A320neo первые два ряда (8 мест) отведены под бизнес – класс. Расположение – по два кресла в двух рядах.

В экономическом классе могут поместиться 156 человек. Однопроходная система расположения кресел 3/3. По сравнению с A320, мест стало больше на шесть.

Лучшие ряды – 3(впереди нет кресел), 10, 11 (места у аварийных выходов). В двадцать восьмом ряду спинки кресел не имеют возможность откидывания.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий